БИШКЕК, 26 апр — Sputnik. Размещение вдоль дорог баннеров с информацией о смертельных ДТП оказывает негативное влияние на водителей и даже приводит к новым авариям, пишет Science Daily.
Ученые провели исследование в американском штате Техас, власти которого решили демонстрировать баннеры с сообщением вроде "1 669 смертей в этом году на дорогах Техаса" только одну неделю в месяц.
"При вождении на оживленном шоссе необходимо ориентироваться и перестраиваться, что требует большего внимания, чем движение по прямому участку пустой магистрали. Внимание людей и так ограничено. Когда когнитивная нагрузка водителя уже максимальна, опасным отвлечением становится напоминание о смертях на дороге, которое привлекает внимание и отрезвляет", — заявили исследователи.
Они изучили количество ДТП на участках с баннерами за пять лет. Выяснилось, что наличие баннеров увеличивало число аварий на 4,5 процента. Специалисты полагают, что такой подход к информированию снижает "когнитивную нагрузку" водителей, частично влияя на их способность реагировать на изменения в условиях движения.