БИШКЕК, 1 май — Sputnik. Германия переживает инфляционный шок в сфере розничной торговли продуктами питания, пишет немецкая газета Handelsblatt.
Как отмечает издание, цены на продукты в марте выросли более чем на 6 процентов, свежие овощи подорожали больше, чем чем 14 процентов, а растительное масло — на 17 процентов.
При этом, по мнению экспертов, это еще "далеко не конец" роста цен.
"Мы переживаем инфляционный шок в секторе розничной торговли продуктами питания. Особенно сильно пострадают группы населения с низкими доходами", — заявил партнер консалтинговой компании EY-Parthenon Чехаб Вахби.
По данным аналитиков исследовательской компании GfK, 85 процентов потребителей ожидают, что цены на товары повседневного спроса будут расти и дальше. До эскалации украинского кризиса этот показатель составлял 77 процентов.
Кроме того, в Германии ухудшается потребительский климат, отмечает Handelsblatt. Так, в мае GfK прогнозирует снижение значения индекса потребительского климата на 26,5 пункта, что является самым низким значением за все время измерений.
Как заявил отраслевой эксперт GfK Роберт Кечкес, бюджеты потребителей сократились из-за общего роста затрат.
"У населения огромная неуверенность, которая удивительным образом отражается на покупательском поведении", — добавил он.