Спецоперация России по защите Донбасса

Необходимость спецоперации Лавров объяснил на понятном европейцам примере

Москва много лет призывала Запад не делать из Украины "анти-Россию", однако там к этому отнеслись "неплевательски", заявил глава МИД.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
БИШКЕК, 30 мая — Sputnik. Необходимость проведения специальной военной операции на Украине министр иностранных дел РФ Сергей Лавров объяснил на примере Франции и Бельгии, а также Великобритании и Ирландии.
Лавров дал интервью французскому телеканалу TF1. Текст на русском языке опубликован на сайте МИД России.
По словам министра, Москва не за один день объявила об угрозе своей безопасности, а много лет призывала Запад не делать из Украины "анти-Россию", не создавать военной угрозы для РФ с территории Украины, не препятствовать русскому языку, образованию и культуре. Запад относился к этому наплевательски.
"Угроза непосредственно на наших границах, о которой мы долгие годы предупреждали, полностью игнорировалась. Как бы, например, отнеслась Франция, если бы Бельгия запретила французский язык? Или что бы сделала Англия, если бы Ирландия запретила английский язык? Представьте себе на секунду, если бы Финляндия запретила шведский язык. В европейской "голове" такое невозможно представить. В отношении русского языка всей Европе было наплевать", — заявил Лавров.
Он подчеркнул, что спецоперация была неизбежна и что Россия долго пыталась "достучаться до Запада".
Позже он вернулся к примеру Франции и Бельгии.
"Существуют причины, которые не оставили нам другого выбора, кроме как защищать от неонацистского произвола русских людей, живущих на Украине и являющихся гражданами этой страны, защищать русский язык, культуру. Представьте, что Бельгия запретила французский язык. Что бы делал президент Франции Макрон? Пошел бы на выборы и предложил своим избирателям смириться с этим? Сомневаюсь", — сказал глава МИД.
Другие заявления Лаврова приводим в тезисном виде.
Россия защищает Украину от нацификации, которая там продолжалась долгие годы при прямом попустительстве Запада. Ему было все равно, что происходит с русским языком и образованием, с русскими СМИ, которые запрещали на законодательном уровне.
США полностью подчинили себе Европу. Видно стремление Франции продвигать концепцию "стратегической автономии", но эта позиция не вызывает энтузиазма ни у одной другой страны Европы.
Свирепость, с которой Запад стал защищать свое "детище" в виде киевского режима, показала, что этот режим специально пестовался долгие годы, чтобы создать угрозу для России.
В части разжигания украинского национализма, неонацизма Франция играет одну из инициативных ролей. Париж активно вооружает Киев, в том числе наступательным вооружением. Требует вести войну "до победного конца", "нанести России поражение".
Россия требует от Украины того, что Владимир Путин озвучил в самом начале спецоперации: чтобы киевский режим перестал убивать мирных граждан в Донбассе. Он делал это долгие восемь лет.
Освобождение Донецкой и Луганской областей, признанных Россией в качестве независимых государств, является безусловным приоритетом. Будущее других территорий Украины, где проводится спецоперация, должны определять жители этих районов.
Евросоюз не сможет самостоятельно применить свою армию — НАТО не позволит.
Санкции готовились достаточно давно и вряд ли будут сняты в ближайшее время.
Путин готов обсуждать ситуацию на Украине со всеми, кто реально заинтересован в урегулировании конфликта.
Спецоперация России по защите Донбасса
Трамп заявил о риске третьей мировой войны из-за ситуации на Украине