БИШКЕК, 21 июн — Sputnik. По каким принципам должен работать единый рынок электронной торговли ЕАЭС, рассказала официальный представитель Евразийской экономической комиссии Ия Малкина в ходе видеомоста по итогам заседания Евразийского межправсовета.
Она отметила, что наблюдается существенный рост внутренней электронной торговли на евразийском пространстве, сейчас ЕАЭС находится в стадии создания единого рынка электронной торговли со всеми его базовыми составляющими.
"Кроме свободы деятельности, мы должны дать установку на свободу перемещения товаров, свободу учреждения компаний, пунктов выдачи, доставки и так далее. На данном рынке должны действовать "бесшовные" условия, особенно это важно в сложной модальности, когда площадка может находиться в одной стране ЕАЭС, продавец — в другой, а покупатель — в третьей", — пояснила Малкина.
Для сближения позиций и унификации правил игры с точки зрения требований, предъявляемых к участникам электронного рынка, прорабатываются вопросы наиболее удобоваримого правового регулирования работы электронных площадок.
"Мы уделяем особое внимание тому факту, что электронная торговля — это "безбумажная" торговля с общими правилами оборота персональных и больших данных. Все это должно быть безопасно и для продавца, и для покупателя", — отметила представитель ЕЭК.
Согласно предварительным оценкам, на долю электронной торговли приходится 11 процентов всего ритейла на пространстве ЕАЭС.
"Мы работаем над тем, как поддержать экспортеров, которые поставляют товары и на рынки союза, и в третьи страны. Здесь надо подчеркнуть роль малых и средний предприятий, которые проделывают большую работу по обеспечению граждан товарами первой необходимости и промтоварами", — подчеркнула Малкина.
По ее словам, ЕЭК работает над тем, чтобы предложить главам правительств и государств стимулирующие механизмы для предприятий (субсидии, кредитование и другое).