Советская мультипликация развивалась по особому пути. Многие образы и техники были позаимствованы у Диснея, но особенности советской реальности, разнообразное культурное наследие народов СССР стали основой для прекрасных произведений. Их визуальный стиль и содержание могли кардинально отличаться, однако были любимы каждым маленьким жителем Советского Союза. Мультипликация позволяла выйти за рамки конъюнктуры, поэтому многие авторы, не найдя себя в кино, уходили в мир мультипликации и часто оставались там, прельщенные элементами творческой свободы и богатой палитрой красок.
Одним из авторов наших первых детских впечатлений был Леонид Аронович Шварцман — "отец" визуальных образов Чебурашки, котенка по имени Гав, художник-постановщик "Аленького цветочка", "Снежной королевы", "Золотой Антилопы" и многих других мультфильмов.
В подкасте "Киноблог" на радио Sputnik Кыргызстан мы поговорили о творчестве Леонида Шварцмана, о разнообразии стилей и техник, которые он использовал, и об уроках, которые могут извлечь из его произведений современные взрослые. А также обсудили трейлер нового фильма "Чебурашка", который переосмысливает знакомые с детства образы.