Пресс-центр

Планируется провести конкурс на модернизацию аэропорта "Манас". Это не приватизация

В этом году в планах властей провести конкурс и подписать соглашение, они заявили, что в таком случае уже через два года будут видны результаты.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
БИШКЕК, 15 июл — Sputnik. В этом году планируется провести конкурс на модернизацию аэропорта "Манас" и подписать соглашение, сообщил директор Центра государственно-частного партнерства (ГЧП) Санжарбек Болотов.
Он выступил на брифинге "Какие крупные проекты ГЧП реализуют в 2022 году" в пресс-центре Sputnik Кыргызстан.
По его словам, уже завершена подготовка технико-экономического обоснования. В июне была проведена инвесторская конференция с участием компаний из Германии, Кореи, Индии, Аргентины, России, Турции и Франции.

"После конференции к нам обратились и другие компании, у нас большая заинтересованность в проекте. Сейчас завершаем консультации с руководством по объявлению конкурса", — рассказал Болотов.

Он подчеркнул, что этот проект поможет не только улучшить инфраструктуру аэропорта, но и поддержать турсектор, открыть прямые авиарейсы, улучшить сервис, увеличить прибыль государства от эксплуатации воздушной гавани и получить много других преимуществ.
"ГЧП — это не приватизация. Это временные отношения, по итогу получим обновленный и улучшенный аэропорт. Думаю, потом приступим к реализации проектов на базе других аэропортов", — отметил глава Центра ГЧП.
Болотов рассказал, что в этом году планируется провести конкурс и подписать соглашение.
"Думаю, в ближайшие два года мы получим не только модернизированный и реконструированный аэровокзал и взлетно-посадочную полосу, но и новый грузовой терминал, новые парковки, перрон", — отметил он.
Глава центра добавил, что некоторые результаты будут видны и в следующем году, так как одна из первых задач — обновление и расширение взлетно-посадочной полосы, которая была построена еще в 70-е годы и требует полной реконструкции.
Напомним, что недавно крупнейшие аэропорты страны — "Манас" и "Ош" — власти планировали передать турецкой компании Nida. При подписании соглашения она получила бы 50 процентов доли в аэропортах, если бы в течение двух лет инвестиции составили 501 миллион долларов. За этот срок компания собиралась довести взлетно-посадочные полосы до уровня третьего класса, построить аэровокзалы и грузовые терминалы в обоих аэропортах. Но затем власти отказались от этой идеи.
36-летний Самидинов стал главой ОАО "Международный аэропорт "Манас"