Киноблог

"Киноблог": фестиваль в Ташкенте — площадка для амбициозных авторов из стран ШОС

Как молодому кинематографисту выбрать проект? Готовы ли мы и дальше смотреть фильмы в кинотеатрах? На эти и другие вопросы ответила российский продюсер и маркетолог в кино Татьяна Мищенко.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
На церемонии закрытия XIV Ташкентского кинофестиваля все говорили, что его возрождение — хороший знак для кинематографистов из стран ШОС. Тем не менее перед молодыми авторами стоит вопрос: какое кино хочет смотреть зритель?
Споры о том, какое кино снимать и смотреть, ведутся практически с тех пор, как кинематограф стал массовым. Сегодня дискуссии о киноискусстве и киноиндустрии еще более актуальны. Пока блокбастеры зарабатывают миллиарды в массовом прокате, авторское кино становится все более экстремальным и порой шокируют высоколобых критиков на фестивалях. Что еще больше путает начинающих кинематографистов, желающих заявить о себе и в то же время заработать?
В подкасте "Киноблог" на радио Sputnik Кыргызстан российский продюсер Татьяна Мищенко рассказала о разнице между авторским и коммерческим кино.

"Нужно смотреть и то и другое кино, на самом деле разница небольшая. Я не согласна с утверждением что в условном "Марвеле" (фильмы студии Marvel. — Ред.) меньше смысла, чем в авторском кино; иногда бывает как раз наоборот. Хотите пройтись по красной дорожке в Венеции — снимайте соответствующие фильмы. Хотите заработать много денег — придумайте новый "Марвел". А противопоставлять не стоит, профессионал должен знать и то и другое, отличать плохое от хорошего", — подчеркнула Мищенко.

Она также объяснила, как устроен кинобизнес и правда ли, что скоро все перестанут ходить в кинотеатры.