Пресс-центр

Пять рабочих советов для радиоведущих, которые позволят избежать ошибок

Радиоведущий посоветовал будущим журналистам найти то, что отличает их от остальных. По его словам, чтобы стать узнаваемым, нужно уметь выделяться.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
БИШКЕК, 17 ноя — Sputnik. Ведущий прямого эфира, обозреватель радио Sputnik Евгений Майструк поделился с бишкекскими студентами советами о ведении прямого радиоэфира. Он провел мастер-класс в рамках проекта SputnikPro в мультимедийном пресс-центре Sputnik Кыргызстан.
По словам радиоведущего, даже скучную на первый взгляд тему можно сделать интересной для слушателя.
1. Если тема неинтересна вам самим, аудитория почувствует это и начнет отвлекаться на что-нибудь другое. Секрет в том, чтобы сделать тему интересной для вас, переведя ее в новую плоскость.
2. Перед эфиром перепроверяйте имя, фамилию и отчество спикера, потому что респондент и слушатель таких ошибок не прощают. То же самое касается должности. Кроме того, даже если вас разбудят ночью, вы должны помнить волну, на которой вещает ваша радиостанция.
3. Прослушивайте собственные эфиры, чтобы понять свои ошибки и избавиться от слов-паразитов. Однако бесконечно корить себя за это не стоит: надо понимать, что над собой и своим мастерством человек работает всю жизнь.
4. Учитесь чувствовать время и думать о нем в ходе эфира. Это навык, который приходит с опытом, его можно развивать. Если вы перестанете следить за временем и пропустите момент, когда пора уходить на паузу, звукорежиссер просто "выключит" вас, потому что дальше в сетке вещания у него стоят, например, новости. В эфире это выглядит некрасиво.
5. Найдите для себя больше рабочих хобби. Широкий кругозор выручит вас в случае нештатных ситуаций, например, если спикер растерялся перед микрофоном или выключился свет.
6. Не подавайте виду, если в прямом эфире вас пытаются сбить с толку или кто-то говорит вам "под руку".
7. Предварительное интервью действительно поможет вам понять, насколько хорошо говорит спикер, и вы избежите вероятных проблем. Однако в этом деле есть и подводные камни: в предварительной беседе, если она будет долгой, спикер изложит все, что хотел сказать. В эфире он не сможет повторить то же самое с прежней подачей и эмоциями.
8. Поймите, чем вы отличаетесь от остальных. Это может быть что угодно. Журналистов много, но известных среди них единицы. Чтобы стать узнаваемым, мало быть умным и талантливым, нужно уметь выделяться. Взращивайте свои лучшие качества, чтобы вас узнавали.
SputnikPro — это система уникальных семинаров, лекций и мастер-классов лучших российских и зарубежных медиаменеджеров, экспертов и ведущих специалистов агентства для журналистов, пресс-секретарей, блогеров и студентов старших курсов профильных отделений вузов. Учебные модули SputnikPro прошли уже в 22 странах: от Армении до Индии, от Греции до Китая. Всего с марта 2018 года в проекте приняли участие более 5 000 человек из 80 стран.
Sputnik — международное информационное агентство и радио, часть российской медиагруппы "Россия сегодня". Sputnik объединяет интернет-сайты на десятках языков, аналоговое и цифровое радиовещание и новостные ленты на английском, арабском, испанском, китайском и фарси. Аудитория информационных ресурсов Sputnik составляет около 21 миллиона посетителей в месяц, общее количество подписчиков в соцсетях превышает 26 миллионов. Головной офис Sputnik находится в Москве.
Пресс-центр
О новой роли радиоведущего в эпоху соцсетей рассказала эксперт