Полный комментарий эксперта слушайте в аудиоверсии.
В беседе на радио Sputnik он отметил, что главное заключается в том, что буржуины демонтируют капитализм.
"Они разрушают тот строй, который многие столетия приносил им прибыль и перестал это делать. Теперь они пытаются вместо него создать более удобный для них и неудобный для всей планеты строй. Кто-то может сказать: "Как, буржуазия сама ломает капитализм?" Ну это странно, особенно в России, слышать, потому что мы все видели, как в 1991 году номенклатура сломала советскую систему, чтобы превратиться в уродливых криминальных капиталистов, поэтому ничего удивительного здесь нет. Та борьба, которая сейчас разворачивается в мире, на самом деле борьба между одним процентом мирового населения и примерно 12-13 процентами, за которыми стоят остальные", — сказал Фурсов.
Он пояснил, что мировое богатство, если его не путать с мировым ВВП, составляет примерно 90 триллионов долларов.
"Из них 35 триллионов принадлежат одному проценту, еще 40 — 12-13 процентам, а остальное — это Африка, Азия, Латинская Америка, но это уже мелочи. Так вот этот один процент для того, чтобы создать новый строй, который ему выгоден, должен экспроприировать те самые 12-13 процентов. И одной из вех в этой победе должна стать победа корпораций над государством.
В наиболее сложной ситуации в этом противостоянии сейчас Китай. С одной стороны, ему не нужна сильная Россия, а с другой — без такого тыла, в том числе военного, китайцы не выдержат давления США. Если представить, что вдруг сейчас Россия повернется в сторону Запада или России, то с Китаем произойдет в течение десяти лет следующее — он будет расколот на две части: север и юг. Депрессивный север будет вышвырнут, а юг объединят в единую макрозону с Японией, Тайванем и Южной Кореей. То есть целостного Китая не будет", ― сказал эксперт.
Он подчеркнул, что китайское руководство во главе с Си Цзиньпином такой расклад хорошо понимает.
"Они сейчас должны филигранно сыграть — с одной стороны, поддержать Россию, а с другой — самим не попасть под американские санкции и не спровоцировать конфликт внутри Китая, потому что там довольно много сторонников идеи развернуться в сторону США. Безусловно, зависимость от Запада сейчас снижается, его место занимает Китай. Но дело в том, что Китай и Запад очень разные структуры, и одно дело ― зависимость от Запада, а другое — от Китая… Нам сейчас нужно играть на противоречиях. Естественно, нужно работать на то, чтобы не быть ничьим придатком, не зависеть и играть свою игру", ― пояснил Фурсов.