БИШКЕК, 21 янв — Sputnik. Как погода влияет на двигатель, "Прайму" рассказал автомобильный эксперт Егор Васильев.
Зимний воздух плотнее, а значит, в единице его объема содержится больше кислорода. Это положительно сказывается на показателях мощности двигателя. Если воздух совсем холодный, например, температура упала ниже 20 градусов, может упасть рабочая температура мотора. В результате его коэффициент полезного действия резко снизится. Особенно сильно это проявляется на дизельных моторах.
"При резких перепадах температур, например, от сильного минуса к плюсу, маcло может активно набирать влагу из конденсата в картере двигателя. Это влияет на его смазывающие свойства, и износ двигателя ускоряется", — указывает он.
При температурных скачках влага может попасть в электрические разъемы, что повлечет проблемы с бортовой электроникой.
"При низких температурах не стоит начинать движение сразу после запуска холодного двигателя. "На холодную" тепловые зазоры в деталях цилиндро-поршневой группы будут слишком велики, и износ мотора будет просто катастрофическим. Так что лучше прогреть двигатель до рабочей температуры и только потом начинать движение", — пояснил специалист.
Зато, по словам Васильева, электрический мотор лишен этих проблем и в зимних условиях чувствует себя так же хорошо, как и летом, чего не скажешь о блоке аккумуляторных батарей.