Радио Sputnik Кыргызстан

Ошские самсы и нарынская шаурма — как заработать на "географическом указании"

Специалисты Кыргызпатента рассказали о работе над новым объектом интеллектуальной собственности.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
Жогорку Кенеш принял в третьем чтении проект закона "О товарных знаках, знаках обслуживания, географических указаниях и наименованиях мест происхождения товаров".
В программе "Особый акцент" на радио Sputnik Кыргызстан главный специалист отдела экспертизы товарных знаков Кыргызпатента Кымбат Имангазиева сообщила, что ведомство уже работает над подзаконными актами.

"Закон дает предпринимателям много возможностей заработать на брендировании своего продукта в соответствии с местностью. Например, знаменитые ошские самсы, узгенский рис, иссык-кульская облепиха или ат-башинский мед теперь могут стать брендом. То есть предприниматели могут использовать географический указатель, который у всех на слуху, чтобы повысить продажи", — объяснила Имангазиева.

Главный специалист отдела экспертизы товарных знаков Артык Базаркулов подчеркнул, что зарегистрировать бренд или торговый знак с географическим указанием можно будет только группе бизнесменов.
Главный специалист отдела экспертизы товарных знаков Кыргызпатента Артык Базаркулов

"На практике это означает, что один предприниматель не имеет права брендировать с указанием местности только свой продукт. Например, мед в Токтогуле производят разные пчеловоды, и им надо объединиться в ассоциацию или в другую организацию, чтобы подать заявку на регистрацию торгового знака "токтогульский мед". Ассоциация не только получит выгоду, но и сможет защищать свой продукт от подделок на законодательном уровне", — отметил Базаркулов.

По его словам, в будущем Кыргызпатент поможет зарегистрировать такие бренды на международном рынке.
По теме:
Ат-башинский мед и узгенский рис — как защитить географические бренды