"Закон дает предпринимателям много возможностей заработать на брендировании своего продукта в соответствии с местностью. Например, знаменитые ошские самсы, узгенский рис, иссык-кульская облепиха или ат-башинский мед теперь могут стать брендом. То есть предприниматели могут использовать географический указатель, который у всех на слуху, чтобы повысить продажи", — объяснила Имангазиева.
"На практике это означает, что один предприниматель не имеет права брендировать с указанием местности только свой продукт. Например, мед в Токтогуле производят разные пчеловоды, и им надо объединиться в ассоциацию или в другую организацию, чтобы подать заявку на регистрацию торгового знака "токтогульский мед". Ассоциация не только получит выгоду, но и сможет защищать свой продукт от подделок на законодательном уровне", — отметил Базаркулов.