https://ru.sputnik.kg/20220520/kyrgyzstan-brend-geograficheskiy-ukazatel-intellektualnaya-sobstvennost-zashchita-1064561939.html
Ат-башинский мед и узгенский рис — как защитить географические бренды
Ат-башинский мед и узгенский рис — как защитить географические бренды
Sputnik Кыргызстан
Эксперты Кыргызпатента рассказали о внедрении в Кыргызстане нового объекта интеллектуальной собственности — "географическое указание". 20.05.2022, Sputnik Кыргызстан
2022-05-20T18:17+0600
2022-05-20T18:17+0600
2022-05-25T17:07+0600
радио sputnik кыргызстан
особый акцент
кыргызстан
бренд
интеллектуальная собственность
защита
тимур адилов
гульбара кудайбердиева
новости киргизии
https://sputnik.kg/img/07e6/05/14/1064564696_135:0:3776:2048_1920x0_80_0_0_52b17e63b741069ad8b7325945d6ae74.png
Ат-башинский мед и узгенский рис — как защитить географические бренды
Sputnik Кыргызстан
Ат-башинский мед и узгенский рис — как защитить географические бренды
Полный комментарий экспертов слушайте в аудиоверсии.В программе "Особый акцент" на радио Sputnik Кыргызстан начальник Управления экспертизы Кыргызпатента Тимур Адилов сообщил, что подготовлен законопроект, в котором более точно передается понятийный аппарат интеллектуальной собственности.Заведующий отделом экспертизы товарных знаков Кыргызпатента Гульбара Кудайбердиева отметила, что благодаря закреплению географического указания как нового объекта интеллектуальной собственности на законодательном уровне производители смогут защищать свои товары на международном рынке.По ее словам, географическое указание как бренд должно обладать уникальными и присущими только этой местности особенностями, его получение будет связано с прохождением экспертизы в соответствующих госорганах.
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_KG
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://sputnik.kg/img/07e6/05/14/1064564696_590:0:3321:2048_1920x0_80_0_0_20155705e306ada145f08de05ff1e34e.pngSputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
особый акцент, кыргызстан, бренд, интеллектуальная собственность, защита, тимур адилов, гульбара кудайбердиева, новости киргизии
особый акцент, кыргызстан, бренд, интеллектуальная собственность, защита, тимур адилов, гульбара кудайбердиева, новости киргизии
Ат-башинский мед и узгенский рис — как защитить географические бренды
18:17 20.05.2022 (обновлено: 17:07 25.05.2022) Эксперты Кыргызпатента рассказали о внедрении в Кыргызстане нового объекта интеллектуальной собственности — "географическое указание".
Полный комментарий экспертов слушайте в аудиоверсии.
В программе "Особый акцент" на
радио Sputnik Кыргызстан начальник Управления экспертизы Кыргызпатента Тимур Адилов сообщил, что подготовлен законопроект, в котором более точно передается понятийный аппарат интеллектуальной собственности.
"Кроме этого, вводится много новых понятий, например, такие как "географическое указание". Все понятия соответствуют Лиссабонской системе по международной охране наименований мест происхождения товаров и географических указаний. Так, вы знаете, что в Кыргызстане уже давно есть бренды, связанные с географическим местоположением, такие как токтогульский или ат-башинский мед, узгенский или баткенский рис, ошская самса, каракольское ашлян-фу, и так далее. Если закон будет принят, у наших предпринимателей появится возможность официально зарегистрировать такой бренд", — сказал Адилов.
Заведующий отделом экспертизы товарных знаков Кыргызпатента Гульбара Кудайбердиева отметила, что благодаря закреплению географического указания как нового объекта интеллектуальной собственности на законодательном уровне производители смогут защищать свои товары на международном рынке.
"Географическое указание можно будет зарегистрировать как бренд только ассоциациям или другим обществам предпринимателей в данной местности. То есть отдельно взятый бизнесмен не сможет получить бренд, например, "ошские самсы". Для этого группа производителей продукта должна будет объединиться и получить бренд", — сказала Кудайбердиева.
По ее словам, географическое указание как бренд должно обладать уникальными и присущими только этой местности особенностями, его получение будет связано с прохождением экспертизы в соответствующих госорганах.