Полную версию беседы слушайте в аудиозаписи.
Болджурова напомнила, что образование — многосторонний, долгоиграющий процесс. Результат реформ можно увидеть даже не через 11 лет, а позже.
"Свои инициативы новый министр должен соотносить с тем, что происходит в мире. Появились искусственный интеллект, чат-боты, которые могут решать конкретные задачи. Поэтому нужно думать, чему должна учить детей школа будущего. Сколько бы мы не любили филологов, в школе нужно делать акцент на естественно-технические дисциплины. Одно дело — говорить, другое — конструировать, создавать", — подчеркнула Болджурова.
Она добавила, что сегодня много говорится о необходимости строительства детских садов в стране. Однако по сравнению с советскими временами вовлеченность женщин в производство, особенно в селах, сегодня намного меньше. При таком количестве домохозяек Болджурова считает нецелесообразным государству брать на себя обязанности, которые должны выполнять матери. Тем не менее во многих селах вопрос с нехваткой детских садов можно решить.
"За последние 30 лет депутаты заставили кабмин построить много школ в сельской местности. Это прекрасно. Но просторные двухэтажные здания, как правило, не загружены на полную мощность, однокомплектные. Если в городских школах одна параллель имеет до восьми классов, то в селах — по одному. Не лучше ли сделать две смены для школьников, а часть помещений отдать под детсад? Ведь даже если уроки закончились в полдень, здание нужно отапливать круглые сутки, подавать электричество и прочее", — добавила Болджурова.