БИШКЕК, 9 сен — Sputnik. В пятницу, 8 сентября, сотрудники института омбудсмена посетили СИЗО-1, где ознакомились с условиями содержания арестованных, сообщается на сайте ведомства.
Сотрудники СИЗО-1 показали в том числе и камеры, где содержатся Равшан Джеенбеков, Азимбек Бекназаров, Жениш Молдокматов и Кубанычбек Кадыров.
"В момент посещения сотрудниками института омбудсмена в камере никого не было, так как их увезли в суд", — отмечается в пресс-релизе.
Из отчета по камере Джеенбекова:
"Имеются холодильник, телевизор, электроплитка для подогрева пищи, жарочный шкаф. Камера находится на первом этаже, при первичном осмотре отсутствуют запахи сырости и плесени, в камере косметический ремонт. На наружной стене имеются следы солончака, но внутренние поверхности сухие. В данной камере содержатся 5 арестованных, что соответствует нормам, предусмотренным национальным законодательством. Опрос показал, что все арестованные ранее несудимые".
По данным сотрудников СИЗО-1, Равшана Джеенбекова перевели в камеру на первом этаже недавно, так как на втором идет ремонт.
Камера Азимбека Бекназарова описана как "находящаяся в аварийном состоянии".
По камерам Жениша Молдокматова и Кубанычбека Кадырова грубых нарушений условий содержания не выявлено.
Институт омбудсмена настаивает на расселении арестованных из камер первого этажа, которые находятся в аварийном состоянии. Акыйкатчи Джамиля Джаманбаева направила официальные письма руководствам Верховного суда и Службы исполнения наказаний с требованием принять меры для обеспечения соблюдения прав арестованных согласно международным нормам прав человека, общепризнанным принципам и в рамках национального законодательства страны.
Отметим, политики, содержащиеся в СИЗО-1, в частности Равшан Джеенбеков, жаловались на условия содержания под стражей. Джеенбекова в числе других задержали по подозрению в подготовке массовых беспорядков в Кыргызстане. Они выступали против передачи Узбекистану Кемпир-Абадского водохранилища.
Ранее Бишкек и Ташкент поставили точку в вопросе границ. Кыргызстан получил все спорные участки, а Узбекистан — Кемпир-Абадское водохранилище.