БИШКЕК, 2 ноя — Sputnik. Министерство цифрового развития КР подготовило пошаговую инструкцию по онлайн-перерегистрации (переоформлению) транспортного средства в мобильном приложении "Тундук".
Для онлайн-перерегистрации продавцу необходимо:
обновить приложение "Тундук", на главной странице выбрать "Мое авто";
нажать "Продавец" и далее "Ваш автомобиль";
подписать соответствующее заявление (электронная подпись), если продавец не состоит в браке;
прикрепить квитанцию об уплате налога на автотранспорт;
ввести персональный идентификационный номер (ПИН) покупателя и указать сумму сделки;
сфотографироваться (подтверждение правильности данных).
Заявка продавца будет автоматически отправлена покупателю для подтверждения покупки и внесения личных данных в приложение "Тундук".
Покупателю необходимо сделать следующее:
обновить приложение "Тундук", на главной странице выбрать "Мое авто";
нажать "Покупатель" и сфотографироваться;
выбрать пункт выдачи документов (отдел ГУ "Унаа") по месту проживания;
выбрать тип государственного номерного знака;
оплатить услугу по перерегистрации автомобиля (приложение дает выбор мобильного банкинга);
подписать заявление (онлайн), введя код подтверждения, который придет через SMS или на электронную почту;
подписать электронный договор.
После этого останется дождаться окончательной подписи договора продавцом и обработки заявки сотрудниками ГУ "Унаа".
Важный нюанс: если продавец машины состоит в браке, он должен получить согласие супруга/супруги на продажу. Для этого супругу/супруге необходимо зарегистрироваться в мобильном приложении "Тундук".
Оформление согласия супруга/супруги:
откройте обновленное приложение "Тундук";
выберите раздел "Мое авто";
перейдите в раздел "Подтвердить перерегистрацию автомобиля";
выберите соответствующее авто;
сфотографируйтесь (официальное подтверждение согласия).
Обработка заявки может занять от трех часов до трех рабочих дней.