Кабинет министров КР одобрил распоряжение "О модернизации структуры среднего общего образования", которое подразумевает переход на 12-летнюю модель школьного обучения.
В интервью на радио Sputnik Кыргызстан Касымова отметила, что у реформы есть минимум два положительных аспекта.
"Первый — больше детей в Кыргызстане будет охвачено дошкольным образованием. Сейчас этот охват низкий, в детсады ходят только 24 процента детей. Кроме того, образование до девятого класса у нас обязательное, и подготовительный класс, который сделают первым, должны будут посещать все дети. Сейчас решение о том, идти в подготовительный класс или нет, остается за родителями. Другой вопрос, смогут ли преподаватели "переключится" на детей шести лет, которые еще не в полной мере готовы сидеть за партами. Это и вопросы гигиенических комнат, питания, воспитания… Необходимо учитывать все, чтобы не нанести ребенку психологическую травму на ранней стадии обучения", – подчеркнула эксперт.
По ее словам, второе второе преимущество заключается в том, что возраст выпускников отечественных школ позволит им сразу поступать в зарубежные вузы.
"Сейчас зачастую они вынуждены год сидеть в местном вузе или брать год на самоподготовку. Именно поэтому наши соседи внедряют 12-летнее школьное образование. Их опыт необходимо учитывать в первую очередь, потому что, например, в Казахстане процесс длится с 2003 года и еще не завершен. Мы же ставим очень короткий срок проведения реформы, что может не лучшим образом отразиться на результате", – заключила Касымова.