БИШКЕК, 8 июл — Sputnik. Президент России Владимир Путин поздравил участников торжественных мероприятий, посвященных 50-летию начала строительства Байкало-Амурской магистрали.
Как сообщает пресс-служба Кремля, в поздравлении указывается, что полвека назад легендарная стройка объединила для решения общегосударственных задач сотни тысяч гражданских специалистов и воинов-железнодорожников.
"Благодаря энтузиазму и героическому, самоотверженному труду строителей, изыскателей, рабочих, представителей других профессий были возведены километры стальных дорог, мосты и туннели, технические сооружения. БАМ дал жизнь новым городам и поселкам, железнодорожным станциям, стал местом рождения смелых идей и замыслов. Сегодня Байкало-Амурская магистраль является важной, неотъемлемой составляющей единой транспортной системы страны, ключевым звеном в хозяйственном освоении обширных территорий Сибири и Дальнего Востока", — говорится в поздравлении.
Российский лидер отметил, что БАМ помог открыть для отечественной экономики перспективные, быстрорастущие рынки Азиатско-Тихоокеанского региона, обеспечил надежный транспортный маршрут для всей Евразии.
"Сама жизнь убедительно доказала востребованность этой стратегической магистрали. И потому на повестке дня дальнейшая модернизация БАМа и Транссиба, повышение их пропускной способности, обновление железнодорожной инфраструктуры", — указывается в тексте.
Sputnik Ближнее зарубежье отправился по станциям советских республик на Байкало-Амурской магистрали.
Что же такое БАМ?
Это одна из самых больших железных дорог во всем мире. Ее длина около 4 300 километров. Это больше, чем ширина целого континента — Австралии.
Каждая республика Советского Союза брала "шефство" над станциями железной дороги, привнося в них свой колорит. Со всего СССР на "стройку века" стремились комсомольцы. Иногда на одно место в комсомольском отряде претендовали до 300 человек.
На пике стройки только пути укладывали 130 тысяч человек, а всего через БАМ прошло около миллиона строителей. Работы вели наперекор природе. Дорогу прокладывали через горные перевалы, безлюдную тайгу и почти 1 000 километров вечной мерзлоты.
Сейчас магистраль загружена на все 100 процентов. Дает о себе знать разворот экономики России на Восток. Но строится БАМ 2.0, а значит, история "всесоюзной стройки" продолжается, пишет Sputnik Ближнее зарубежье.