Когда-то продюсеры, пригласившие молодого Ридли Скотта в режиссерское кресло, посчитали мрачные, узкие коридоры космического корабля идеальной сценой для ужаса. Вместе с легендарным художником Хансом Рудольфом Гигером они создали культовый фильм "Чужой", который стал одним из самых успешных в своем жанре. За 45 лет франшиза претерпела много изменений и даже углублялась в философские размышления о таинстве жизни.
В 2024 году Феде Альварес решился на кардинальный перезапуск серии. В новом выпуске подкаста "Киноблог" на радио Sputnik Кыргызстан кинообозреватель Нурбек Иманов и выпускающий редактор Вадим Осадченко обсудили, что получилось в фильме "Чужой: Ромул".
"Меня всегда смущало, что ксеноморфы — главные монстры франшизы — не эволюционируют. У них есть несколько стадий развития, и все. То же можно сказать и о людях в новом фильме. Подростки на станции не могут сделать шаг без андроида, попадают в передряги и гибнут один за другим. Что хотел этим сказать режиссер, непонятно", — подчеркнул Осадченко.
Однако, как напомнил Иманов, с этого франшиза и начиналась: космические дальнобойщики сталкивались с ксеноморфом, допускали ошибки и погибали в мучениях. Даже профессиональные ученые в приквелах от Ридли Скотта вели себя не лучше: снимая шлемы и взаимодействуя с инопланетной флорой, они нарушали все правила безопасности.
"Атмосфера и визуальный стиль всегда были сильными сторонами франшизы, и в этом плане новый фильм справился с задачей. Ксеноморфы, декорации и общий антураж по-прежнему на высоте", — отметил Иманов.