БИШКЕК, 16 дек — Sputnik. Подписано кредитное соглашение о финансировании проекта строительства железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан, сообщает пресс-служба кабинета министров.
В церемонии подписания участвовал зампред кабмина, министр водных ресурсов, сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Бакыт Торобаев.
Соглашение заключено между ОсОО "Компания железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан" (совместной проектной компанией) и синдикатом банков Китая, в состав которого входят Госбанк развития КНР и "Эксимбанк".
Общая стоимость проекта — 4,7 миллиардов долларов. Половину этой суммы (2,3 миллиардов долларов) Китай предоставит в виде кредита сроком на 35 лет совместной проектной компании, созданной тремя странами. Погашать кредит будет сама проектная компания.
Оставшиеся 2,3 миллиарда долларов будут внесены в уставный капитал совместной проектной компании тремя государствами. Доли распределятся следующим образом: Китай — 51%, Кыргызстан и Узбекистан — по 24,5% каждый.
Бакыт Торобаев подчеркнул, что согласно одному из ключевых положений инвестиционного соглашения между кабинетом министров Кыргызстана и совместной проектной компанией полное финансовое обеспечение проекта должно было быть утверждено до 20 декабря текущего года.
"Это достижение заслуживает высокой оценки и ясно демонстрирует готовность совместной проектной компании, созданной тремя странами, к реализации проектов международного уровня", — сказал он.
Генеральный директор ОсОО "Компания железной дороги Китай — Кыргызстан —Узбекистан" Чжоу Син в свою очередь отметил, что проектная компания сосредоточится не только на эффективном использовании привлеченных средств, но и на обеспечении надежного и своевременного выполнения всех обязательств по соглашению.
В рамках строительства железной дороги предусмотрено возведение 50 мостов и 29 тоннелей общей длиной 120 километров. Это означает, что около 40% всего пути будет проходить через тоннели и по мостам. На территории Кыргызстана общая длина железной дороги составит 304 километров.
Напомним, что официальный старт строительству железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан был дан 27 декабря прошлого года президентами трех стран.