В Джалал-Абаде дали старт строительству ж/д Китай — КР — РУз. Детали проекта
13:03 27.12.2024 (обновлено: 15:00 27.12.2024)
Подписаться
БИШКЕК, 27 дек — Sputnik. Сегодня стартовало строительство железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан.
Для реализации проекта создана совместная компания: 51 процент доли в ней будет принадлежать КНР, по 24,5 процента — Кыргызстану и Узбекистану. Стороны договорились об ответственности Китая за проектирование, закупки, строительство и другие основные работы на территории КР.

Сегодня стартовало строительство железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан

Для реализации проекта создана совместная компания: 51 процент доли в ней будет принадлежать КНР, по 24,5 процента — Кыргызстану и Узбекистану

Стороны договорились об ответственности Китая за проектирование, закупки, строительство и другие основные работы на территории КР
Сегодня стартовало строительство железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан
Для реализации проекта создана совместная компания: 51 процент доли в ней будет принадлежать КНР, по 24,5 процента — Кыргызстану и Узбекистану
Стороны договорились об ответственности Китая за проектирование, закупки, строительство и другие основные работы на территории КР
Эта железная дорога станет самым коротким сухопутным коридором из Китая в Центральную Азию, а также новым альтернативным маршрутом из Азии в Европу и на Ближний Восток.
Что известно о проекте:
дорога начнется в Кашгаре, будет проходить через перевал Торугарт, Джалал-Абад и закончится в Андижане;
протяженность железнодорожной магистрали — 523 километра, 305 из них будут пролегать по территории Кыргызстана;
на территории КР — однопутная линия на тепловозной тяге с перспективой электрификации (проектная скорость — 120 км/ч);
маршрут проляжет через множество горных хребтов и водных систем (суровый климат и высокая сейсмическая активность);
предстоит построить 27 тоннелей общей протяженностью 103 километра и 46 мостов длиной 15 километров;
самым длинным будет Казарманский тоннель протяженностью 13 километров (инженерные риски чрезвычайно высоки);
самая высокая опора моста через реку Кок-Арт составит 122 метра, что эквивалентно высоте 43-этажного здания.

