Корреспондент Sputnik Кыргызстан попытался узнать, какова вероятность дальнейшего роста цен на кары и какое будущее ждет автомобильный рынок страны в ближайшее время.
Сколько машины стоят сейчас и насколько подорожают в 2018 году?
Сегодня купить автомобиль на вторичном рынке в хорошем состоянии дешевле 4,5 тысячи долларов невозможно, уверен частный бизнесмен по скупке машин Алексей.
"За год машины подорожали примерно на 500-1 000 долларов. Рост цен наиболее заметен на самых ходовых авто. Сами посудите, когда на рынке появились малолитражки в большом количестве, они стоили копейки. Их скупили за бесценок, но теперь из-за того, что новые машины не ввозятся, цена, даже с учетом пробега, возросла", — рассказывает скупщик.
Исполнительный директор авторынка РИОМ Айбек Баратов считает, что повышение цен на автомобили было неизбежно. По его мнению, значительное влияние на это оказал запрет на ввоз праворульных авто.
По словам Баратова, сейчас наблюдается дефицит автомобилей. К концу 2017 — началу 2018 года цены вырастут на 10-20 процентов. А рост стоимости каров спровоцирует появление на автомобильном рынке страны новых ключевых игроков.
"Сейчас мы находимся на рубеже, еще немного, и цены на вторичном рынке будут сопоставимы со стоимостью новых машин. Многие думают, что новое авто — это очень дорого. На самом деле стоимость б/у кара в скором времени поднимется ровно на столько, что покупать новую машину будет даже выгоднее. У дилеров продукция, безусловно, будет стоить дороже на пару тысяч долларов, но в пакете к авто покупатели получат множество бонусов, таких как страховка и обслуживание",— рассказывает Баратов.
"Наблюдаются положительные тенденции. Сегодня людей не пугает цена на новый автомобиль. Они понимают, что, приобретая такую машину, бонусом они получают много преимуществ. Тем более что цена на автомобили среднего класса не так уж разнится. Например, Toyta Camry 2014 года б/у стоит 22 тысячи долларов, эта же модель, но 2017 года в магазине продается за 27 тысяч в американской валюте", — рассказывает менеджер.
Управляющий автомобильным рынком РИОМ Айбек Баратов уверен, что подобные тенденции на рынке новых авто значительно снизят цены на вторичном рынке.
Когда снизятся цены на автомобили?
По словам президента Ассоциации рынков, предприятий торговли и сферы услуг Сергея Пономарева, цены будут расти, исходя из экономического закона спроса и предложения.
"Сейчас завозить на рынок новые авто дорого из-за высоких таможенных тарифов. А при условии повышенного спроса и маленького предложения стоимость повышается. После автомобильного кризиса, когда машины было невозможно продать и их скупали за копейки, баланс более-менее восполнился", — рассказал Пономарев.
По мнению эксперта, автомобили б/у эконом- и среднего класса, которые не требуют больших вложений, в 2017-2018 годах также будут расти в цене.
Сергей Пономарев уверен, что новая эра на автомобильном рынке страны наступит в течение двух ближайших лет.
"В скором времени рынок стабилизируется, а в 2019 году появятся новые игроки, которые полностью перевернут систему. Инвесторы готовы открыть площадки по сборке и продаже автомобилей эконом-класса на территории Кыргызстана", — сообщил эксперт.
Как рассказал заведующий отделом продвижения инвестиционных проектов Госагентства по продвижению инвестиций и экспорта Нурадил Баясов, ведомство ведет работу по оказанию содействия в реализации соглашения между Узбекистаном и Кыргызстаном.
В рамках сотрудничества планируются:
— запуск совместной деятельности по SKD-сборке легковых автомобилей АО "Узавтосаноат" и ОсОО "АВТОЦЕНТР ЭСТАКАДА";
— организация дилерских центров легковых автомобилей АО "ДжиЭм Узбекистан";
— организация совместной деятельности по SKD-сборке автобусов;
— организация совместной деятельности по SKD-сборке навесной техники;
— создание сборочного производства сельскохозяйственной техники в КР.
Как рассказал президент Ассоциации рынков, предприятий торговли и сферы услуг Сергей Пономарев, новые кары будут подкреплены маркетинговыми инструментами, беспроцентной рассрочкой и лояльной стоимостью. Исходя из этого, машины эконом- и среднего класса на вторичном рынке упадут в цене.