Обычная ситуация: есть два одноклассника — Эрмек и Бектур. Оба любят футбол и перед учебным годом договорились накопить на футбольную форму, которая стоит 2 000 сомов.
Эрмеку родители каждый день давали по 100 сомов, а Бектуру — по 50, но карманными деньгами они распоряжались по-разному. Эрмек часто покупал сладости, ходил в компьютерный клуб. Если денег не хватало, занимал. При этом он никогда не задумывался, есть ли у него возможность отдать долги, — как и о том, что следует сократить расходы. Копить, конечно, не получалось.
Бектур вел себя иначе. Он вел учет доходов и расходов, никогда не тратил больше того, что имел, и каждый день откладывал по 10 сомов. В конце учебного года Бектур купил форму и сыграл в ней.
А Эрмек так и не смог этого сделать. Лишь в последние дни он отложил 500 сомов, да и те забрали "кредиторы". Отец снова отругал его, узнав, что сын не только не купил форму, но еще и задолжал.
Эрмек на личном примере понял, что даже от большого дохода мало толку, если все время занимать и жить не по средствам.
Конечно, это не самый значительный пример, да еще и "уровня" школьников, но, с другой стороны, многие наши проблемы с деньгами — родом из детства.