Ученые узнали, почему при коронавирусе пропадает обоняние

CC0 / Pixabay / Engin AkyurtСамоизоляция во время эпидемии коронавируса
Самоизоляция во время эпидемии коронавируса - Sputnik Кыргызстан
Потеря обоняния считается одним из основных и самых ранних симптомов коронавирусной инфекции в организме.

БИШКЕК, 27 июл — Sputnik. Группа международных ученых выяснила, почему при коронавирусе теряется обоняние и чем это чревато, передают "Известия".

Ранее аносмия (кратковременная утрата обоняния) была признана основным и самым ранним неврологическим симптомом при коронавирусе. Считалось, что вирус поражает клетки в верхней части полости носа, из-за чего нейроны не передают сигналы о запахе в мозг. Новое исследование это предположение опровергает, отмечает издание.

Когда возвращаются обоняние и вкус у зараженных COVID, узнали ученые

По словам одного из авторов исследования Сантипа Роберта Датта, открытие указывает на то, что изменения в обонянии пациентов, вызываемые новым коронавирусом, связаны не с прямым инфицированием нейронов, а с воздействием на работу поддерживающих клеток.

По его словам, открытие — хорошая новость, так как говорит о том, что в большинстве случаев коронавирус не приводит к серьезному и постоянному повреждению нервных сетей.

Таким образом, после выздоровления нейроны не будут меняться или перестраиваться и полная потеря обоняния человеку не грозит.