БИШКЕК, 16 янв — Sputnik. Сегодня в селе Дача-Суу неподалеку от аэропорта "Манас" потерпел крушение грузовой Boeing-747. Погибли 34 человека, разрушены 23 дома.
Sputnik вспомнил другие авиакатастрофы в Кыргызстане.
1. Падение вертолета в ущелье, лето 1996 года. В ущелье Жууку Джеты-Огузского района рухнул вертолет, в котором летели на рудник сотрудники "Кумтора". Воздушное судно задело выступ скалы Ит-Тиши, вследствие чего упало в пропасть. Погибли 15 человек — пилоты и пассажиры.
3. Грузовой самолет столкнулся с ограждением, 23 октября 2002 года. Совершая посадку, Ил-62, следовавший из Москвы в Бишкек, выехал за полосу и врезался в ограждение. Восемь членов экипажа остались живы, а судно полностью сгорело.
4. Ми-8 разбился во время эвакуации охотников, 15 марта 2004 года. Спасательный вертолет должен был эвакуировать группу охотников, которые застряли в долине Музтор Ат-Башинского района. Борт забрал около 20 человек, среди которых были граждане США и Канады. Вертолет поднялся в воздух, но по каким-то причинам рухнул вниз. Погибли два человека.
5. Авария в лагере альпинистов, 6 августа 2005 года. Вертолет прибыл в лагерь "Южный Энильчек" Иссык-Кульской области, чтобы забрать группу туристов. Однако при взлете пилот не набрал нужную высоту, и борт упал. Никто не пострадал, но вертолет сгорел.
7. Отказ двух двигателей у Як-40 с руководителями авиапредприятий на борту, 23 июня 2007 года. Когда самолет пролетал над урочищем Кара-Кужур в Нарынской области, у него отказали два двигателя. Пилоты приняли решение сажать судно на полосе, предназначенной для сельскохозяйственных самолетов. Однако шасси отказали, борт упал на "брюхо" и загорелся. По счастливой случайности, все пассажиры и члены экипажа успели вовремя покинуть пылающий самолет.
8. Крушение пассажирского судна, 24 августа 2008 года. Страшная трагедия произошла при вылете Boeing-737 авиакомпании Itek Air из Бишкека в Тегеран. Из-за технических неполадок самолет не смог набрать высоту и, совершая маневр для возврата на посадочную полосу, упал в 10 километрах от эропорта "Манас", в районе села Жаны-Жер. Из 90 пассажиров, среди которых были 17 членов сборной Кыргызстана по баскетболу, погибли 64. По результатам расследования трагедии виновными были признаны оставшиеся в живых командир экипажа и второй пилот, их приговорили к пяти годам лишения свободы.
9. Возгорание пассажирского самолета в Оше, 28 декабря 2011 года. Лайнер загорелся во время посадки. На борту находились 73 человека, в том числе девять детей. Пассажиров успели эвакуировать. Пострадали 19 человек, двое были госпитализированы. Причины аварии Межгосударственный авиационный комитет установил спустя семь месяцев: сложные метеоусловия и невыполнение авиационных правил членами экипажа.
10. Взрыв американского топливозаправщика, 3 мая 2013 года. В селе Чалдовар на севере КР взорвался американский самолет-топливозаправщик. На борту находились пилоты Марк Восс и Виктория Пикни, а также техник-сержант Герман Маки (граждане США). Все они погибли. Обломки носовой части топливозаправщика упали высоко в горах, сотрудники МЧС нашли фрагменты тел членов экипажа только на следующий день после катастрофы.
12. Падение на Хан-Тенгри, 18 июля 2014 года. Военный вертолет Ми-8 потерпел крушение при эвакуации российского альпиниста. Никто не пострадал. Причиной крушения стала интенсивная турбулентность.
Подробности и последние новости о крушении самолета в Дача-Суу читайте в теме "Крушение самолета под Бишкеком">>