Радио Sputnik Кыргызстан - Sputnik Кыргызстан
Радио Sputnik Кыргызстан
О последних новостях, актуальных темах и интересных людях слушайте на радио Sputnik Кыргызстан.

Особый акцент: в какой бизнес вкладывать деньги во время коронакризиса

© Sputnik / Табылды КадырбековЭксперт по экономическим вопросам Нургуль Акимова
Эксперт по экономическим вопросам Нургуль Акимова  - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
Экономист Нургуль Акимова рассказала о наиболее приоритетных направлениях предпринимательства в период пандемии COVID-19.

Полный комментарий эксперта слушайте в аудиоверсии.

Особый акцент: в какой бизнес вкладывать деньги во время коронакризиса

В программе "Особый акцент" на радио Sputnik Кыргызстан она сообщила, что международные эксперты оценивают экономический ущерб от пандемии в 30 триллионов долларов.

"При любом кризисе падают доходы, но в этом есть и положительный аспект — сдуваются финансовые пузыри, остается работать только реальный сектор экономики. Несомненно, коронакризис повлиял и на Кыргызстан. Многие наши предприниматели потеряли традиционные источники доходов и задаются вопросом, как и на чем зарабатывать дальше. Думаю, каждый стал искать новые сферы для ведения бизнеса. Очевидно, надо не только осваивать новые области, но и оптимизировать старые", — сказала Акимова.

По ее словам, самыми высокодоходными отраслями, независимо от кризисов, считаются производство и продажа продуктов питания.

"Люди никогда не перестанут есть и одеваться, то есть и одежда — правда, в меньшем количестве, чем раньше, — все равно будет востребованной. Менее прибыльны туризм и развлекательная сфера, но и здесь можно переориентироваться и предложить новые продукты. Например, гостиницам и пансионатам можно развивать внутренний туризм, а артистам и другим работникам культуры — монетизировать свои таланты в интернете. Кроме того, очень востребован бизнес-коучинг, и это направление будет охватывать все более широкие слои, так как люди хотят учиться правильно зарабатывать", — пояснила экономист.

Она отметила, что эффективно расширять торговую площадку можно с помощью интернет-ресурсов.

"Сегодня, к сожалению, не все бизнесмены считают онлайн-торговлю прибыльной, но предпринимателям, которые продают товары не первой необходимости, следует подумать о присутствии в соцсетях, создавать сайты, чтобы расширить клиентскую базу. Если раньше клиент приходил в магазин, чтобы взять товар, то сегодня магазин должен сам прийти к покупателю", — заявила Акимова.

Самые важные темы и новости дня читайте на нашем Telegram-канале и смотрите в Instagram.

Лента новостей
0