Проект строительства уже запущен, он делится на три фазы.
Фаза I протяженностью 154 километра проходит по маршруту село Кызыл-Жылдыз — село Арал, село Казарман — Джалал-Абад и включает строительство тоннеля через перевал Кок-Арт длиной 3,7 километра.
Фаза II протяженностью 96 километров проходит по маршруту село Арал — село Казарман, на данном участке также предусмотрено строительство тоннеля длиной 0,7 километра.
Фаза III протяженностью 183 километра проходит по маршруту Балыкчи — село Кызыл-Жылдыз.
Сейчас север и юг Кыргызстана соединяет лишь автодорога Бишкек — Ош.
© Фото / Александр ФедоровНовая дорога протяженностью 433 километра пролегает по маршруту Балыкчи — Кочкор — Арал — Казарман — Джалал-Абад
1/15
© Фото / Александр Федоров
Новая дорога протяженностью 433 километра пролегает по маршруту Балыкчи — Кочкор — Арал — Казарман — Джалал-Абад
© Фото / Александр ФедоровПримерная стоимость проекта — 850 миллионов долларов
2/15
© Фото / Александр Федоров
Примерная стоимость проекта — 850 миллионов долларов
© Фото / Александр ФедоровСтроительство трассы уже началось
3/15
© Фото / Александр Федоров
Строительство трассы уже началось
© Фото / Александр ФедоровСейчас север и юг КР соединяет лишь автодорога Бишкек — Ош
4/15
© Фото / Александр Федоров
Сейчас север и юг КР соединяет лишь автодорога Бишкек — Ош
© Фото / Александр ФедоровСамой высокой точкой новой трассы станет участок Кок-Арт — 2500 метров над уровнем моря
5/15
© Фото / Александр Федоров
Самой высокой точкой новой трассы станет участок Кок-Арт — 2500 метров над уровнем моря
© Фото / Александр ФедоровСтроительство альтернативной дороги север — юг протяженностью 433 километра началось по поручению президента в 2014 году
6/15
© Фото / Александр Федоров
Строительство альтернативной дороги север — юг протяженностью 433 километра началось по поручению президента в 2014 году
© Фото / Александр ФедоровСдать трассу в эксплуатацию планировали в 2018-м...
7/15
© Фото / Александр Федоров
Сдать трассу в эксплуатацию планировали в 2018-м...
© Фото / Александр Федоров...но обстоятельства сложились так, что сроки пришлось передвинуть на два года
8/15
© Фото / Александр Федоров
...но обстоятельства сложились так, что сроки пришлось передвинуть на два года
© Фото / Александр ФедоровПо словам министра транспорта и дорог Жамшитбека Калилова, асфальтобетонное покрытие на альтернативной трассе укладывают по новой технологии
9/15
© Фото / Александр Федоров
По словам министра транспорта и дорог Жамшитбека Калилова, асфальтобетонное покрытие на альтернативной трассе укладывают по новой технологии
© Фото / Александр ФедоровВ результате срок эксплуатации дороги увеличится в полтора раза
10/15
© Фото / Александр Федоров
В результате срок эксплуатации дороги увеличится в полтора раза
© Фото / Александр ФедоровСтроительство ведет китайская компания China Road
11/15
© Фото / Александр Федоров
Строительство ведет китайская компания China Road
© Фото / Александр ФедоровПо всему периметру дороги предусмотрено 12 мостов
12/15
© Фото / Александр Федоров
По всему периметру дороги предусмотрено 12 мостов
© Фото / Александр ФедоровСоединение данной трассы с дорогами других стран позволит проложить сквозной транзит по маршруту Россия — Казахстан — Кыргызстан — Таджикистан
13/15
© Фото / Александр Федоров
Соединение данной трассы с дорогами других стран позволит проложить сквозной транзит по маршруту Россия — Казахстан — Кыргызстан — Таджикистан
© Фото / Александр ФедоровПроект реализуется при финансовой поддержке Всемирного банка
14/15
© Фото / Александр Федоров
Проект реализуется при финансовой поддержке Всемирного банка
© Фото / Александр ФедоровВласти Кыргызстана называют строительство этой дороги крупнейшим проектом в современной истории страны
15/15
© Фото / Александр Федоров
Власти Кыргызстана называют строительство этой дороги крупнейшим проектом в современной истории страны