БИШКЕК, 7 сен — Sputnik. Руководство Центризбиркома провело сегодня онлайн-встречу с представителями Facebook, сообщает пресс-служба ЦИК.
Председатель ЦИК Нуржан Шайлдабекова и делегация Facebook во главе с менеджером по вопросам госполитики Кавитом Канхи обсудили вопросы размещения политической рекламы в соцсети.
"Вся политреклама добавляется в Библиотеку рекламы. Она доступна по адресу www.facebook.com/ads/library/report, и там надо выбрать Кыргызстан. На данный момент там содержится 879 объявлений из Кыргызстана на 3 737 долларов. Там также отображается информация о физических лицах и партиях, оплативших рекламу", — говорится в сообщении Центризбиркома.
"Я не верю!", "УИК качан жабылат?" — скандалы на выборах и интересные факты
Шайлдабекова отметила, что меры Facebook по верификации аккаунтов, из которых исходит политическая реклама, — важный вклад в чистоту выборов.
"Это дает возможность отслеживать прозрачность финансирования политической рекламы той или иной партии или кандидатов. Партии в свою очередь могут проходить процедуру верификации, что поможет им в борьбе против фейковых аккаунтов", — сказала она.
Глава ЦИК спросила, возможно ли заблокировать возможность размещения рекламы на Facebook в дни тишины.
Вернут ли залог в 5 млн сомов партии, потерпевшей неудачу на выборах в ЖК
Представители соцсети сообщили, что это новая политика, которая распространяется пока только в США, однако они готовы рассмотреть запрос Кыргызстана, отправленный через официальные источники. Стороны договорились поддерживать дальнейшую связь по этому вопросу.
Напомним, выборы в Жогорку Кенеш пройдут 4 октября, а день тишины соответственно приходится на 3-е число.