00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Жаңылыктар
09:00
4 мин
Ежедневные новости
10:00
4 мин
Жаңылыктар
11:01
3 мин
Ежедневные новости
12:01
3 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
3 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
3 мин
Жаңылыктар
17:01
4 мин
Ежедневные новости
18:00
5 мин
Ежедневные новости
08:00
5 мин
Жаңылыктар
09:00
4 мин
Ежедневные новости
10:01
3 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 11:00
11:01
3 мин
Sputnikteн сүйлөйбүз
Салык төлөөнү жеңилдеткен "Базар" маалыматтык системасы кантип иштейт?
11:04
42 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 12:00
12:01
3 мин
Максимальный репост
Дизайн-код городов: порядок, красота и уважение к прошлому
12:04
41 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 13:00
13:01
3 мин
Күн башат
Өзгөчө корголуучу жаратылыш аймактары — кеңейтүү, коргоо жана изилдөөлөр кандай жүрүүдө?
13:05
52 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 14:00
14:01
3 мин
Особый акцент
Можно ли получить алименты задним числом — советы юриста
14:04
47 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 15:00
15:01
3 мин
Ачык кеп
Асыл тукум малды көбөйтүү аракеттери — жыл башынан бери өлкөдө 75 миң уй жасалма уруктандырылды
15:04
46 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 16:00
16:01
3 мин
Личный интерес
Почему русский язык остаётся ключом к совместным программам вузов КР и РФ
16:04
44 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 17:00
17:01
3 мин
Стимул
2 млн сомду мектепке коротобуз - "Мыкты айыл өкмөт" сынагында байге алган Достук айылынын жетекчиси менен маек
17:04
42 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 18:00
18:01
5 мин
Тема дня
Как работает НЦОМиД на фоне текущих вирусов, и почему младенческая смертность в КР остается высокой
18:07
40 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 19:00
19:01
5 мин
Экономикалык панорама
Биз курган үйлөр ЕАЭБ мамлекеттериндеги туризмди өнүктүрүүгө көмөктөш боло алат
19:06
47 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 20:00
20:01
5 мин
Особый акцент
Можно ли получить алименты задним числом — советы юриста
20:06
47 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 21:00
21:01
3 мин
Ачык кеп
Асыл тукум малды көбөйтүү аракеттери — жыл башынан бери өлкөдө 75 миң уй жасалма уруктандырылды
21:04
46 мин
ВчераСегодня
К эфиру
г. Бишкек89.3
г. Бишкек89.3
г. Каракол89.3
г. Талас101.1
г. Кызыл-Кия101.9
г. Нарын95.1
г. Чолпон-Ата105.0
г. Ош, Джалал-Абад107.1

Юрист: онлайн-таксисты не несут никакой юридической ответственности

© Sputnik / Жоомарт Ураимов Мобильное приложение онлайн-такси в Кыргызстане. Архивное фото
Мобильное приложение онлайн-такси в Кыргызстане. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
С точки зрения закона обычные водители, которых можно вызвать в качестве таксистов с помощью онлайн-приложений, не несут ответственности за качество, стоимость и безопасность клиента, заявил президент Единого правового центра "Вигенс" Владимир Плужник.

БИШКЕК, 26 июн – Sputnik. В четверг по всей Франции прошли многочисленные акции протеста — таксисты устроили забастовку против нелегальных извозчиков и американского онлайн-сервиса Uber, позволяющего заказать частное такси, сообщает РИА Новости. Водители использовали приложение, несмотря на его незаконный статус.

Аналоги американского интернет-сервиса заказа поездок появились и в Бишкеке. С помощью приложений для смартфона можно найти водителя, который готов подработать в качестве таксиста. Эта услуга на порядок дешевле, чем у официальных фирм-перевозчиков. Договориться о цене можно также через приложение. 

Праворульный автомобиль на улицах города Бишкека. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
МВД хочет штрафовать таксистов, работающих на праворульных машинах
По словам президента Единого правового центра "Вигенс" Владимира Плужника, использование недавно появившегося сервиса законно. Государство никоим образом не может запретить пользоваться данным приложением. 

Однако, несмотря на то что сервис не является службой такси, водители обязаны оплачивать патент на осуществление коммерческой деятельности. В противном случае их занятие подпадает под действие статьи 180 Уголовного кодекса КР "Незаконное предпринимательство", пояснил юрист.

Исполнительный директор ООО "Намба такси" Мурат Калмырзаев рассказал корреспонденту Sputnik о возможном успехе новшества.

"Интернет-агрегатор будет востребован, так как при выборе такси граждане руководствуются не только степенью безопасности, которую обеспечивают официальные такси, но и уровнем цен, которые у частников достаточно скромные", — пояснил Калмырзаев.

Как отметил психолог Леонид Соболев, 70 процентов бишкекчан доверительно относятся к нововведениям, и эта услуга не станет исключением.

По его мнению, для многих кыргызстанцев синоним слова "безопасность" — "востребованность" услуги. Если такой способ передвижения будет пользоваться популярностью, то уровень недоверия к случайным водителям снизится.

"Кроме того, низкая стоимость услуги зачастую предпочтительнее безопасности", — сказал психолог.

Первый онлайн-сервис автомобильных перевозок был создан в 2009 году, его штаб-квартира расположена в Сан-Франциско. На сегодня услуги сервиса доступны более чем в 100 городах мира. Компания получает от работающих в ней таксистов комиссию в размере 20 процентов от каждого вызова.

Лента новостей
0