08:19 23 августа 2017
Прямой эфир «Радио Sputnik»
Молодежь обливается водой. Архивное фото

Зачем кыргызстанцы уродуют себя косметикой и обливаются ледяной водой

© Sputnik / Александр Кряжев
Общество
Получить короткую ссылку
26210

"Помоги бабушке" и "dontjudgechallange" — какие интернет-флешмобы прижились в Кыргызстане.

БИШКЕК, 13 сен — Sputnik. Купить что-нибудь у бабушки, пожелать ей здоровья и не попросить сдачу — этот тренд сейчас набирает все большую популярность в отечественных социальных сетях. Sputnik проследил, как зарождались флешмобы в кыргызстанском Интернете. 

В 2013 году по YouTube начал гулять так называемый Harlem Shake. Люди снимали 30-секундные ролики под музыку вышеупомянутой песни. Сначала в кадре появлялся один человек в необычной одежде, шлеме или маске, который исполнял однообразные странные танцевальные движения, в то время как остальные были заняты своими делами. В один момент все присоединялись к танцующему, выписывая причудливые па. 

Кыргызстанцы подхватили этот тренд с энтузиазмом. Видео со странными танцами снимали в аудиториях, классах, магазинах, кафе, на улице.

Через год люди перестали танцевать и начали обливаться. В моду вошел Ice Bucket Challengе (испытание ледяной водой — Прим. ред.). Изначально люди хотели не столько повеселиться, сколько помочь больным болезнью Шарко. 

Правила флешмоба просты: через социальную сеть пользователь принимает вызов, обливается ледяной водой, снимает это на камеру и выкладывает видео в Интернет. Он также должен вложить 100 долларов в благотворительный фонд и бросить вызов трем своим друзьям. Среди звезд, поучаствовавших в марафоне, актер Вин Дизель, российский политик Владимир Жириновский, экс-президент США Джордж Буш, писатель Стивен Кинг и другие звезды.

В Кыргызстане флешмоб восприняли неоднозначно. Многие позабыли о цели мероприятия и просто забавлялись смешным видео. Это породило в социальных сетях массу споров, стоит ли устраивать подобные флешмобы, если можно просто отдать деньги нуждающимся. Однако в акции участвовало огромное количество кыргызстанцев.

Больше всего споров вызвала июньская акция этого года, когда в социальной сети Facebook появилась возможность окрасить свою фотографию-аватарку в цвета флага ЛГБТ. Это было сделано из-за того, что Верховный суд США вынес вердикт, который гарантирует право на заключение однополых браков по всей стране.

Некоторые кыргызстанцы тут же выразили свою солидарность с ЛГБТ-сообществом, однако наткнулись на шквал негативных комментариев. Часть пользователей отечественного Facebook расценила акцию как гей-пропаганду.

Уже через месяц соцсети захлестнула новая мода — Don't Judge Challenge (от английского "don't judge" — "не судите"). Пользователи снимают ролики, для которых специально пририсовывают себе прыщики, синяки и делают ужасные прически. В один момент камера закрывается ладонью, и мы вновь видим героя ролика, но уже в привлекательном виде. 

В Кыргызстане этот тренд в основном распространился в сети Instagram. Его поддержали не только девушки, но и парни, а также дети. 

А недавно бабушки Бишкека, продающие на улицах всякую мелочь, были приятно удивлены. К ним подходили странные покупатели, не торговались, не брали сдачу, желали здоровья и уходили. Это тоже флешмоб, запущенный в социальных сетях. К нему у отечественных интернет-пользователей претензий не было.

По теме

Шутки, понятные только в Кыргызстане
Как гламур повлиял на кыргызстанских женщин: откровения жертвы "глянца"
Теги:
благотворительность, пожилые люди, внешность, мода, социальные сети, тренд, интернет, флешмоб





Главные темы

Орбита Sputnik