Когда я договаривалась с Олегом об интервью, он попросил не задавать скучных вопросов, которыми его обычно терроризируют журналисты. Предупредил, что в таком случае просто встанет и уйдет.
— Из постов в социальных сетях мне стало ясно, что вы работаете на западные фирмы…
Когда я занимаюсь конкретным проектом, изучаю требования, идеи заказчика и "плюсую" свое видение — так получается желанный концепт. Многие клиенты требуют представить им сразу несколько вариантов, но, по-моему, это неправильно. Если и я, и заказчик точно знаем, чего хотим, зачем тратить силы на другие варианты, которые все равно не будут одобрены?
Для зарубежных партнеров я выполняю работы в индустриальном 3D-дизайне. Проектировал модели поезда, автомобиля. В прошлом году придумал дизайны трех смартфонов. Делал майнскрины для марки Xiaomi…
— Как вы находите заказчиков из Европы?
— Они сами меня находят. Все началось после того, как я опубликовал в Сети проект дизайна автомобиля Mercedes. Он разошелся по мировым изданиям. Ротация материала была огромной: тогда в интернет-запросах Steel Drake искали чаще, чем Атамбаева. Это дало мне хороший толчок: чтобы тебя заметили во всем мире, нужно сделать нечто действительно потрясающее, выходящее за рамки. Но на родине обо мне узнали только спустя несколько лет.
— Недавно многие кыргызстанские издания писали, что вы разработали новый концепт автомобиля Tesla. Вам за это платят?
— Нет, конечно. Люди правильно говорят: чтобы Tesla заметила мои работы, надо придумать что-то невероятное. Я не тешу себя надеждами, что буду работать на эту компанию, просто хочу показать свои умения.
Такие работы нужны для портфолио и саморазвития. Благодаря им я познакомился с клиентом из Китая, для которого проектировал ручку. А человек, выкупивший у меня концепт IPhone 8, заказал проект нового фотоаппарата. Теперь мы вместе делаем летательный аппарат.
— Но ведь это уже из области инженерии!
— Ради проекта я самостоятельно изучил новые инженерные программы. Это отличный опыт, благодаря которому я расту. Всегда нужно учиться чему-то новому.
Знаете, в детстве я заработал на свой первый компьютер, ухаживая за скотиной. Мы тогда переехали из города в деревню, надо было помогать родителям. Я горжусь тем, что не в игры рубился, а начал изучать Photoshop и другие программы. Если ты очень хочешь чему-то научиться, приложишь максимум усилий.
— Каков, по-вашему, уровень дизайнерской индустрии в Кыргызстане?
— Вы в ГУМе были? Все ругали эту стройку, говорили, что в центре города сделали тюрьму. А ведь внутри там потрясающе: желтый камень, кафель, все по современным стандартам. Вопрос: почему снаружи не так? Радикальный конфликт внутреннего и внешнего дизайна, словно здание проектировали два разных человека.
Вы видели, как к этому подходят в Европе? Там просто нет плохого дизайна! Обычные забегаловки оформлены так, что хочется их фотографировать и выкладывать снимки в Сеть.
У нас есть проблема и с законодательством, которая убивает дизайн: рекламодатель обязан презентовать свой продукт на двух языках. Почему бы не дать ему право выбора целевой аудитории? В моей практике были случаи, когда клиенты делали рекламу на одном языке, но, чтобы осмелиться на такое, надо иметь "под боком" очень грамотного юриста, а это, как вы знаете, тоже проблема…
— А как вам наш логотип?
— Логотип простой, но мне нравится. Яркий цвет, хороший контраст.
— Вы писали в Facebook о новом проекте на миллионы долларов. Расскажите о нем подробнее…
— Мы делаем мультимедийное устройство, это первый гаджет такого рода. Если я смогу найти финансирование для его разработки, будет очень круто и прибыльно. Проект не ориентирован только на Кыргызстан, он для всего мира. По минимальным подсчетам, это может принести миллионы, а затратить необходимо всего 50-70 тысяч долларов.
— Что вы можете посоветовать начинающим и практикующим дизайнерам?
— Пиариться, заявлять о себе миру экспериментальными проектами, постоянно расти. Это очень важно. Надо понять и принять тот факт, что в Кыргызстане рынок дизайна очень узкий, а мир большой, заказчиков можно найти где угодно.