Парковка на 550 мест и капремонт взлетной полосы — как обновится "Манас"

© Sputnik / Наталья Селиверстова / Перейти в фотобанкТерминал "Манас 2" в Бишкеке
Терминал Манас 2 в Бишкеке - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
Представители ОАО "МАМ" рассказали, какие изменения в скором будущем ожидают главный аэропорт Кыргызстана

БИШКЕК, 3 июл — Sputnik. Скоро в международном аэропорту "Манас" произойдут большие перемены, заявил сегодня на пресс-конференции в мультимедийном пресс-центре Sputnik Кыргызстан замглавы дирекции инвестиционного и инфраструктурного развития ОАО "МАМ" Нурсултан Белеков. 

© Sputnik / Табылды КадырбековЗамглавы дирекции инвестиционного и инфраструктурного развития ОАО "МАМ" Нурсултан Белеков
Замглавы дирекции инвестиционного и инфраструктурного развития ОАО МАМ Нурсултан Белеков - Sputnik Кыргызстан
Замглавы дирекции инвестиционного и инфраструктурного развития ОАО "МАМ" Нурсултан Белеков

По его словам, в рамках стратегии развития МАМ предусмотрено около 30 перспективных проектов. Один из них называется "Реконструкция главной эстакады аэропорта "Манас". Он предусматривает три компонента.

Первый — расширение аэровокзального комплекса, строительство многоуровневой парковки на 550 мест и реконструкция подъездной дороги к аэровокзалу.

Мы станем свидетелями абсолютно нового внешнего вида аэропорта. Возрастет уровень комфорта пассажиров.

Пассажиры выходят из самолета в международном аэропорту Иссык-Куль (село Тамчы). Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Куда летит кыргызская авиация с 17 самолетами и двумя вертолетами
Во-вторых, будет произведен капремонт взлетно-посадочной полосы, которая является "сердцем" аэропорта. Если она не будет соответствовать стандартам авиационной безопасности, то какой бы красивый терминал ни был, его можно отдать под торговый центр", — объяснил Белеков.

С момента строительства взлетно-посадочной полосы — с 1974 года — капремонт ни разу не проводился. Своими силами аэропорт постоянно проводит реконструкцию и содержит полосу в летной годности. Но проект капитального ремонта уже разработан. Как отмечает Белеков, это для руководства МАМ является "архиважной задачей".

"Третий крупный компонент — обновление авиатехнической базы. Самолет, как тот же автомобиль, — то подкачать колесо нужно, то заменить масло. К сожалению, сегодня мы можем осуществлять техобслуживание только самолетов времен СССР. Но в скором будущем надеемся проводить ремонт лайнеров и западного производства", — добавил Белеков.

В структуру МАМ входят 11 аэропортов по всей стране и ряд дочерних предприятий.

Лента новостей
0