15:33 18 сентября 2019
Прямой эфир «Радио Sputnik»
  • USD69.7942
  • EUR76.9027
  • RUB1.0885
Заправщик заправляет автомобиль на АЗС. Архивное фото

Как на АЗС Бишкека могут недолить бензин — откровения бывших сотрудников

© Sputnik / Максим Блинов
Общество
Получить короткую ссылку
1292830

На анонимных условиях экс-работники АЗС рассказали, как клиента могут обмануть на заправке

БИШКЕК, 9 дек — Sputnik. В редакцию Sputnik Кыргызстан обратились читатели, которые попросили выяснить, насколько правдивы слухи о том, что на некоторых автозаправочных станциях в Бишкеке автомобилистам недоливают бензин.

Чтобы ответить на этот вопрос, корреспондент связался с двумя бывшими сотрудниками АЗС. Они работали на разных заправках, но рассказали об одном методе (на условиях анонимности).

По их словам, недолив предусмотрен самой системой: учитывается процент испаряемости, то есть фактически в резервуаре находится меньше топлива, чем должно быть, но это вполне законно. Однако есть и другой аспект: колонки настроены таким образом, чтобы недоливать около 10 процентов ГСМ. Если клиент заливает пять литров, в бензобак поступает лишь 4,5.

"В среднем с литра недоливают 50-100 граммов. Вроде бы немного, но в больших объемах получается значительная сумма. Причем это решение исходит от руководства компании. Настройкой системы занимается механик, который также делает замеры, прокачку и пломбирует механизм", — рассказал бывший кассир АЗС.

Собеседники отметили, что обычные работники заправочной станции не имеют возможности обмануть клиента и заработать на этом.

В Ассоциации нефтетрейдеров Кыргызстана слова бывших сотрудников АЗС опровергли. Исполнительный директор Улан Кулов объяснил: специфика товара такова, что его объемы меняются в зависимости от температуры окружающей среды, а нормативные документы допускают отклонения.

"Говорить про все АЗС неправильно. На заправках выстраивается четкая система контроля — крупная компания на каждом этапе следит за своим оборудованием и проверяет его. Также это контролируют государственные органы", — сказал Кулов.

Он добавил, что у всех компаний есть "горячие линии", на которые клиенты могут звонить при возникновении вопросов.

По теме

Сети магазинов "Народный" вынесли предупреждение за недовес продуктов
Самые невыгодные замороженные продукты из бишкекского супермаркета
Теги:
АЗС, бензин, Бишкек

Главные темы

Орбита Sputnik