В стране работает служба санитарной авиации, на балансе которой должна быть авиационная техника. Несмотря на название, предполагающее наличие авиационного оборудования, его у медиков нет. До пациентов врачи добираются на автомобилях, которые, к слову, арендуются у гаража Министерства здравоохранения. В случае экстренной необходимости вертолет запрашивают у Генерального штаба Вооруженных сил страны или у частных компаний.
В связи с этим Sputnik Кыргызстан решил узнать, какие ведомства и частные компании в Кыргызстане владеют вертолетами и при каких условиях ими можно пользоваться.
За Генеральным штабом числится несколько вертолетов. Точное количество единиц военной техники неизвестно. В пресс-службе военного ведомства пояснили, что это государственная тайна.
Один вертолет принадлежит Фонду Ага Хана. Организация предоставляет воздушное средство передвижения туристическим компаниям и частным лицам в рамках отдельного договора.
На сайте Агентства гражданской авиации при Минтрансе зарегистрировано еще 9 вертолетов, оформленных на различные организации.
На завод по ремонту вертолетов ОсОО "Аэростан" оформлено два вертолета Mi-8MTV-1. Это самый массовый двухдвигательный вертолет в мире (построено более 12 тысяч экземпляров), он входит в список самых массовых вертолетов в истории авиации. Широко используется во многих странах для выполнения многих гражданских и военных задач.
На предприятие CAAS (Central Asia Avia Service) оформлено еще четыре вертолета: два Mi-8MTV-1, один Mi-8AMT и еще один Mi-8Т. Предприятие занимается техническим обслуживанием марки MI-8T и его модификаций. Завод является совместным кыргызско-российским предприятием, функционирующим с помощью Новосибирского авиационного ремонтного завода.