Сюжет фильма "Мулан" разворачивается вокруг девушки-китаянки, которая отправляется воевать с кочевниками-гуннами вместо больного отца. Для этого она переодевается в мужчину.
В съемках приняла участие команда каскадеров из Казахстана и Кыргызстана Nomad Stunts под руководством Жайдарбека Кунгужинова. Как проходил съемочный процесс, рассказал известный каскадер Эрлан Жанышбек уулу. Он участвовал в таких фильмах, как "Кок-бору", "Викинг", "Томирис", "Домашний арест", "Запрещенный танец", "Тобол", "Казак батырлары", и других.
— Как вы оказались на съемках "Мулана"?
— Благодаря Жайдарбеку Кунгужинову — в начале 2018 года ему поступило приглашение от Walt Disney Studios. Кто поедет от нашей команды, в которой около 100 каскадеров, мы тогда еще не знали. Ждали почти полгода, так как отбор был строгим. В итоге выбрали 13 человек. О том, что я тоже лечу в Новую Зеландию, узнал от коллеги во время работы над отечественным фильмом "Кок-бору".
— Где еще проходили съемки и как долго вы были в них задействованы?
— Весь экшен снимали в Новой Зеландии, отдельные эпизоды — в Китае. В Новую Зеландию мы полетели в середине августа 2018 года и находились там почти почти четыре месяца, а в Поднебесной не были. Сначала мы отправились в Окленд, потом нас поселили в маленьком городке Пракай, где мы около недели готовили лошадей к съемкам. Затем месяц оставались в Берчвуде и месяц — в Твизеле.
— Сколько всего каскадеров из Кыргызстана было в составе команды? Какие трюки вы исполняли?
— Кроме меня выбрали еще Мурата Бурханова, Дамира Ашимова и Нургазы Мамаражап уулу. Я и Нургазы исполняли стойку на лошадях, драки, проскоки, а Марат и Дамир были задействованы в тех сценах, где требовалась джигитовка.
Сам руководитель Nomad Stunts был приглашен в качестве каскадера и хорс-тренера (специалиста по подготовке лошадей для актеров и трюков), но во время съемок ему предложили дублировать голливудского актера Джейсона Скотта Ли, который сыграл роль командира отряда "волков" — военачальника Бори Хана.
— Вы исполняли трюки в роли определенного героя? Расскажите, пожалуйста, подробнее...
— Некоторые трюки мне довелось исполнить рядом с главной героиней. Например, я дублировал актеров, которые играли воинов, сопровождающих ее на поле битвы. Есть сцена, где мы вместе с Мулан преследуем убийц-ниндзя, один из них стреляет в нас, и я падаю с лошади.
— Трудно ли было найти обученных лошадей для съемок?
— Их обучали на месте, а вообще найти лошадей оказалось легко. В Новой Зеландии на 5 миллионов человек приходится 80 миллионов голов скота — его разводит почти каждая семья. Половину времени, проведенного в этой стране, мы потратили на то, чтобы привыкнуть к лошадям и отрепетировать с ними все трюки.
— В съемках фильма участвовали Джет Ли и Донни Йен. Удалось ли вам пообщаться с ними?
— Джета Ли в Новой Зеландии не было. С Донни Йеном мы снимались в некоторых эпизодах, но на съемочной площадке он бывал нечасто. Приходил, быстро снимался и уходил. Его почти не видели. Фотографироваться с ним организаторы запретили.
— Какие впечатления остались у вас от работы с Walt Disney Studios?
— Это очень высокий уровень съемок. Все необходимое наготове, камеры суперсовременные, в проект привлекают сильный актерский состав. Мне было очень комфортно работать с настоящими профессионалами своего дела, с которыми мы оказались на одной волне.