19:45 05 июля 2020
Прямой эфир «Радио Sputnik»
  • USD77.1102
  • EUR86.6140
  • RUB1.0938
Общество
Получить короткую ссылку
Распространение нового коронавируса COVID-19 в мире (1044)
1186 0 0

Исследователи не смогли найти вид, у которого COVID-19 получил бы такое же распространение, как у людей.

БИШКЕК, 27 мая — Sputnik. Ученые из Университета Флиндерса (Австралия) обнаружили странную особенность COVID-19, отличающую его от других вирусов, сообщает The Daily Mail.

Специалисты провели исследование, в рамках которого изучали устойчивость живых организмов к инфекции. Они напомнили, что коронавирус связывается с рецептором ACE2 при помощи остроконечного белка, — чем крепче он может присоединиться, тем меньше вероятность его исчезновения из организма.

Выяснилось, что COVID-19 легче всего адаптировался к клеткам именно человека, а не других видов. В частности, даже штамм, распространенный у летучих мышей, оказался далеко не так хорошо приспособлен к своему носителю. Кроме того, исследователи не смогли найти вид, у которого коронавирус получил бы такое же распространение, как у людей.

"Этот новый вирус, которого ранее никогда не было в организме человека, обладает чрезвычайно высоким уровнем связывания с человеческими рецепторами, что крайне удивительно", — отметил профессор Николай Петровски.

Он подчеркнул, что вирусы, как правило, лучше приспосабливаются при заражении новых видов, но возбудитель COVID-19 "полностью оптимизировался с первого дня без необходимости меняться".

Темы:
Распространение нового коронавируса COVID-19 в мире (1044)

Переболевшие коронавирусом не заразны, заявили ученые