Загадочные радиосигналы из космоса повторяются раз в 157 дней

© AFP / GUILLAUME SOUVANTАнтенна редиотелескопа. Архивное фото
Антенна редиотелескопа. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Возможными причинами мощных сигналов считают нейтронные звезды, черные дыры, пульсары, магнитары и даже сигналы инопланетян.

БИШКЕК, 11 июн — Sputnik. Быстрые радиовсплески (FRB 121102) испускают импульсы периодичностью 157 земных дней, сообщает National Geographic со ссылкой на специалистов обсерватории Джодрелл-Банк в Великобритании.

FRB 121102 обнаружили в 2012 году — это самый активный из известных быстрых радиовсплесков. Если раньше астрономы полагали, что в частоте импульсов нет закономерности, то теперь они выяснили, что это не так.

Планета земля - Sputnik Кыргызстан
Ученые нашли планету — двойника Земли. Там может быть жизнь
Согласно новому исследованию, FRB 121102 демонстрирует многократные всплески около 90 дней, а затем следует затишье продолжительностью примерно 67 дней. После весь этот 157-дневный цикл повторяется. Если анализ верен, источник должен был войти в новый цикл активности 2 июня. Исследователи заявляют, что это потрясающее открытие, которое позволит исключить часть возможных причин таинственных сигналов.

"Это всего лишь вторая система, в которой, как мы полагаем, видна подобная модуляция при взрывной активности. Обнаружение периодичности дает важное ограничение на происхождение всплесков", — цитирует NatGeo Каустубха Раджвада, соавтора исследования.

FRB — одна из самых интересных загадок космоса. Это чрезвычайно мощные радиосигналы из дальнего космоса, галактик, находящихся на расстоянии миллионов световых лет от Земли. Некоторые из них излучают больше энергии, чем 500 миллионов солнц. Возможными причинами этих мощных сигналов считают нейтронные звезды, черные дыры, пульсары со звездами-компаньонами, взрывающиеся пульсары, магнитары и даже инопланетян.