БИШКЕК, 13 апр — Sputnik. В апреле в Бишкеке началась выдача единых квитанций для оплаты коммунальных услуг, рассказал Sputnik Кыргызстан директор Департамента городского хозяйства мэрии Нурлан Эшенбаев.
Отметим, ранее в Telegram-группе "Бишкек сегодня" горожане писали, что начали получать такие квитанции. При этом некоторые говорят, что получают их уже давно. Поэтому редакция обратилась за разъяснениями к главе департамента.
Эшенбаев подтвердил, что прежде инициатива реализовывалась в части Октябрьского района, и рассказал, на какой стадии сейчас находится проект.
Все ли комуслуги попали в объединенную квитанцию?
В единую квитанцию не включены счета за услуги "Северэлектро", "Тазалык" (вывоз мусора) и "Бишкектеплоэнерго". Как объяснил Эшенбаев, это связано с тем, что контролеры данных предприятий не только разносят квитанции, но и взыскивают задолженность, а также контролируют счетчики. Проводится работа по их включению в общий механизм.
Весь ли город охвачен едиными квитанциями?
Сегодня уже вся территория столицы охвачена проектом.
Для чего это сделано?
Механизм внедряют в целях сокращения расходов, так как у каждого коммунального предприятия своя абонентская служба, на содержание которой тратятся деньги. То есть надо, чтобы этим занималась одна компания, а не несколько.
Теперь мы будем получать только единую квитанцию?
Чтобы проект заработал полностью, необходимо пройти еще несколько этапов, в частности, создать правовую базу и механизм распределения оплаты за комуслуги.
Не вырастут ли тарифы, если этим делом займутся частники?
Как пояснил Эшенбаев, в действующих тарифах и так заложены расходы на доставку квитанций, поэтому они не вырастут.
Важное примечание: глава департамента отметил, что квитанция печатается с двух сторон одного листа, то есть его надо перевернуть, чтобы увидеть все счета.