Ученым удалось стереть воспоминания из мозга мышей, как в "Людях в черном"

© AFP / SAEED KHANМышь. Архивное фото
Мышь. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан, 1920, 16.11.2021
В ходе эксперимента грызуны изучали новую задачу, а затем подвергались оптическому воздействию специального устройства.
БИШКЕК, 16 ноя — Sputnik. Ученые из Университета Киото (Япония) смогли стереть воспоминания в мозгу подопытных мышей, сообщает журнал Naked Science.
Процесс перехода информации из кратковременной памяти в долговременную называется консолидацией. Это происходит с помощью усиления сигнала в химических синапсах — контактах между нейронами мозга. Именно от групп нейронов зависит то, как и когда в мозге сформируются воспоминания.
Медицинская сестра готовит шприц для инъекции. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан, 1920, 11.01.2020
Эффективный метод, замедляющий старение мозга, нашли ученые
В ходе эксперимента грызуны изучали новую задачу, а затем подвергались оптическому воздействию специального устройства и в результате полностью теряли воспоминания о том, что происходило с ними ранее. Технология основана на разрушении белка кофилина, который отвечает за переход кратковременной памяти в долговременную. Таким образом, исследователям удалось воздействовать на определенные участки мозга в заданный момент времени при консолидации информации.
СМИ сравнили этот механизм эксперимента с нейрализатором, который стирал память об инопланетных формах жизни у персонажей популярного фильма "Люди в черном".