Уходя на каникулы весной этого года, ни учителя, ни школьники и их родители не подозревали, что дистанционное обучение пришло всерьез и надолго. Перед системой образования возникли проблемы отсутствия платформ для удаленного образования, программ и видеоуроков. Перед многими родителями встал вопрос о доступе к интернету для их детей, а учителям пришлось в спешном порядке отвыкать от доски и мела и привыкать к цифровым технологиям.
Эксперт в области образования Кенешбек Сайназаров в комментарии для радио Sputnik Кыргызстан отметил, что между процессами дистанционного образования весной и сейчас большая разница.
"Я сравниваю это с тем, как учатся кататься на велосипеде. Сейчас все учителя так или иначе освоили технологию дистанционного обучения, но края профессионализма, как известно, не бывает. То есть процесс идет, хотя мы, находясь внутри него, можем и не замечать изменений. Также я не согласен с тем, что дистанционное образование хуже работает в регионах. Скорости интернета хватает, но есть и отличительные моменты. В селах и регионах есть большой интерес делать эту работу лучше, и сами местные сообщества зачастую находят платформы для образования, которые требуют меньше интернета", — сказал Сайназаров.
Он добавил, что в классах с небольшим количеством учеников организовывают проверку занятий в группах в чате.
Главный специалист Управления образования мэрии Бишкека Анара Алимбекова в гостях у радио Sputnik Кыргызстан отметила, что летом все учителя столицы прошли подготовку, чтобы продолжать работу на "удаленке" в первой четверти нового учебного года.
"Это время не было потрачено зря, мы успели подготовиться к первой четверти. Другое дело, что давать знания, не видя перед собой глаза учеников, трудно, и это я могу сказать как учитель с большим стажем. С другой стороны, такой тип образования приучил и учеников к тому, что они сами отвечают за свой образовательный процесс. Мы надеемся, что переход на дистанционное образование не снизит успеваемость и программа будет выполняться. Как об этом говорилось раньше, планируется перезапускать процесс возврата образования в "офлайн" точечно, в школах с благополучной эпидемиологической ситуацией", — сказала Алимбекова.
Она добавила, что возвращения очного образования с нетерпением ждут школьники, их родители и, конечно, учителя.