Ирина Лунева работает заведующей складом на противочумной станции Каракола. 30 июня она вместе с коллегами выехала в горы для отлова сурков, чтобы проверить их на наличие чумы. Сотрудники станции работали возле лагеря "Тур-Хан-Тенгри".
По словам Луневой, утром 4 июля она услышала три выстрела и увидела бегущую женщину, которая что-то кричала. Ирина приблизилась к лагерю и увидела охранника с ружьем.
"Я хотела подойти, стала спрашивать, что случилось и кто стрелял. Думала, этот парень отобрал у кого-то ружье и вышел. Он сказал, что ружье выстрелило само, и я поняла, что стрелял именно он. Сделала несколько шагов назад, чтобы убежать, но он приказал: "Стоять!". Взял меня за руку и велел идти с ним. Обещал, что позже отпустит", — сообщила Лунева.
Сторож посадил женщину на лошадь, и они поехали к лесу. По пути мужчина рассказывал о себе, признался, что хочет свести счеты с жизнью. Заложница спросила, почему он решился на убийство.
"Он тут же заявил: "Не надо воспитывать меня таким тоном". Потом рассказал, как зашел в столовую с ружьем, и признался, что хотел застрелить Доолота (замначальника лагеря. — Ред.) раньше, в гостинице. Жалел, что ранил Карима: "Зачем он так орал?! Я просто хотел его напугать". А еще заявил: "Живым не дамся, и тело мое не найдут", — рассказала Лунева.
Начальник пресс-службы МВД Бакыт Сеитов заявил, что все фигуранты этой истории незадолго до убийства вместе распивали алкоголь и что у них были неприязненные отношения. Однако директор охотничьего лагеря Мирмухаммед Ишенбеков рассказал, что его дядя (замначальника) не употреблял спиртного. По его словам, сторож пил всю ночь, а утром потребовал еще горячительного. Когда ему отказали, мужчина нашел ружье табунщика и открыл стрельбу. Убитый замначальника лагеря — бывший сотрудник органов внутренних дел, ветеран баткенских событий. Второй погибший работал с туристами.