13:41 28 января 2020
Прямой эфир «Радио Sputnik»
  • USD69.8500
  • EUR77.0201
  • RUB1.1205
В мире
Получить короткую ссылку
232 0 0

Google и Facebook зарабатывают не только на рекламе, но и на продаже данных пользователей, считает эксперт.

БИШКЕК, 18 апр — Sputnik. Большинство опрошенных жителей Германии, Великобритании, Италии, США и Франции считают, что Facebook и Google используют алгоритмы, чтобы манипулировать информацией в пользу той или политической точки зрения, показал опрос Sputnik.Мнения, проведенный компанией Ifop для информационного агентства и радио Sputnik. https://ria.ru/radio/

Манипулируют ли Google и Facebook информацией
Манипулируют ли Google и Facebook информацией

Опрошены 5 029 человек (около тысячи респондентов в каждой стране) старше 18 лет. Опрос проходил с 22 по 27 марта текущего года.

Респондентам задали вопрос: "Некоторые люди считают, что такие корпорации, как Google и Facebook, используют алгоритмы, чтобы манипулировать информацией в пользу той или политической точки зрения, другие считают, что информация, которую предоставляют эти компании, объективная и непредвзятая. Какая точка зрения вам ближе?".

Большинство немцев (68 процентов), итальянцев, американцев (по 60), французов (57) и британцев (54) согласились с этим.

Во Франции и США молодежь чаще придерживается этого мнения, а в Италии и Великобритании, наоборот, старшее поколение чаще говорит о манипуляциях. Во всех странах люди с высшим образованием поддержали мнение о манипуляции информацией со стороны Google и Facebook.

По мнению политолога Дениса Бердакова, большинство опрошенных поддержали утверждение о манипуляциях, потому что жители западных стран, особенно в Европе и США, обеспокоены скандалом об утечке личных данных из Facebook. Эксперт считает, что с помощью конфиденциальной информации о пользователях можно влиять на выбор людей при голосовании за ту или иную партию либо за кандидата в президенты.

"Есть организации, которые умеют использовать эти данные. Они понимают людей настолько хорошо, что знают какие 2-3 новости, чтобы повлиять на их выбор. Пример — избрание президентом США Дональда Трампа. Люди, которых он нанял, четко определили целевую аудиторию, и это позволило Трампу работать с потенциальными избирателями. От 100 тысяч долларов эффект больше в десятки раз, нежели от обычной рекламы", — сказал Бердаков.

При этом он отметил, что люди сами отдают данные о себе поисковикам и социальным сетям. Другой вопрос, как этой информацией пользуется владелец интернет-ресурса. Политолог считает, что иногда данные пользователей продаются. По его мнению, ситуация будет развиваться и "цифровые следы" пользователей начнут использовать не только корпорации, но и службы безопасности. Бердаков заключил, что бизнес по продаже данных — один из наиболее перспективных в мире.

Справка о проекте Sputnik.Мнения

Международный проект изучения общественного мнения стартовал в январе 2015 года. Партнерами выступают известные исследовательские компании Populus, Ifop и forsa. В рамках проекта Sputnik.Мнения регулярно проводятся опросы общественного мнения в странах Европы и США по наиболее актуальным социальным и политическим вопросам.

Sputnik (sputniknews.com) — новостное агентство и радио с мультимедийными информационными хабами в десятках стран. Sputnik включает в себя сайты более чем на 30 языках, аналоговое и цифровое радиовещание, мобильные приложения и страницы в социальных сетях. Новостные ленты агентства круглосуточно выходят на английском, арабском, испанском и китайском языках.

По теме

Как много кыргызстанцев популярны в соцсетях, рассказал эксперт
Теги:
данные, социальные сети, опрос, Facebook, Google, Европа, США

Главные темы

Орбита Sputnik