01:59 19 августа 2019
Прямой эфир «Радио Sputnik»
  • USD69.7979
  • EUR77.3640
  • RUB1.0576
Планета Сатурн. Архивное фото

На спутнике Сатурна нашли следы жизни

© AP Photo / JPL / Space Science Institute
В мире
Получить короткую ссылку
172 0 0

Организмы Methanothermococcus okinawensi могут выживать на спутнике, а также производить метан, найденный в его газовых гейзерах.

БИШКЕК, 2 июл — Sputnik. Ученые обнаружили сложные органические молекулы в жидкости, выброшенной гейзерами спутника Сатурна, Энцелада, пишет Science Alert.

Исследователи нашли в выброшенных кристаллах льда органические молекулы, которые тяжелее молекулы метана примерно в 10 раз. По заявлению деятелей науки, Энцелад — единственный объект Солнечной системы после Земли, который обладает условиями, необходимыми для существования жизни.

Под ледяной поверхностью спутника имеется океан, внутри которого, вероятно, активны гидротермальные источники, нагревающие воду до 90 градусов по Цельсию. Ранее выяснилось, что такие условия пригодны для существования архей — одноклеточных микроорганизмов, напоминающих бактерии. Оказалось, что организмы Methanothermococcus okinawensi могут выживать на спутнике, а также производить метан, найденный в газовых гейзерах Энцелада.

О перспективах современных космических исследований читайте в материале нашего колумниста Кубаныча Жумабек уулу.

Окажитесь посреди нашей галактики — панорамное видео