Ученые нашли иммунитет к COVID-19 у людей, которые никогда им не болели

© AFP / HANDOUTВирус SARS-CoV-2 под микроскопом. Архивное фото
Вирус SARS-CoV-2 под микроскопом. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан

БИШКЕК, 29 июл — Sputnik. Ученые из Сингапура обнаружили специфический иммунитет к COVID-19 у людей, которые никогда им не болели, а также у тех, кто выздоровел от коронавирусной инфекции 17 лет назад. Результаты их исследования опубликованы в научном журнале Nature.

Исследователям удалось найти специфический Т-клеточный иммунитет к COVID-19 у более 50 процентов неинфицированных людей. Эти клетки, как и антитела, считаются неотъемлемым компонентом иммунитета к вирусным инфекциям благодаря способности поражать и убивать зараженные клетки.

Ученые назвали даты окончания пандемии коронавируса в мире

Отмечается, что заражение коронавирусами и воздействие на них приводят к формированию длительной Т-клеточной памяти, которая может помочь в регулировании нынешней пандемии и разработке вакцин против COVID-19. Пациенты, выздоровевшие от SARS 17 лет назад, после вспышки 2003 года все еще обладают Т-клетками памяти и демонстрируют перекрестный иммунитет к новому коронавирусу.

"Это может быть связано с перекрестно-реактивным иммунитетом, полученным от воздействия других коронавирусов", — заявил один из участников исследования профессор Антонио Бертолетти.

Ученые планируют провести более обширное исследование незараженных людей, чтобы выяснить, могут ли Т-клетки защитить от COVID-19 или изменить протекание болезни.