00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Жаңылыктар
09:00
4 мин
Ежедневные новости
10:00
4 мин
Жаңылыктар
11:01
4 мин
Ежедневные новости
12:01
3 мин
Жаңылыктар
13:01
4 мин
Ежедневные новости
14:01
3 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
3 мин
Жаңылыктар
17:01
4 мин
Ежедневные новости
18:00
4 мин
Жаңылыктар
09:00
4 мин
Ежедневные новости
10:00
4 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 11:00
11:01
3 мин
Ежедневные новости
12:01
3 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
3 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
3 мин
Жаңылыктар
17:01
4 мин
On air
17:59
1 мин
Ежедневные новости
18:01
5 мин
ВчераСегодня
К эфиру
г. Бишкек89.3
г. Бишкек89.3
г. Каракол89.3
г. Талас101.1
г. Кызыл-Кия101.9
г. Нарын95.1
г. Чолпон-Ата105.0
г. Ош, Джалал-Абад107.1

ГСИН: персонификация сим-карт станет барьером для телефонных мошенников

Подписаться
Изощренная схема телефонных мошенников с "посылкой из России" стала "притчей во языцех", но все равно еще есть наивные граждане, ждущие "гостинцы" от родственников. По мнению специалистов, граждане, поддавшись "сладким речам", забывают о бдительности.

БИШКЕК, 29 дек — Sputnik. У мошенников способы отъема денег развиваются с неимоверной скоростью. Это подтверждают и недавно опубликованные Министерством внутренних дел цифры в 300 тысяч долларов, которые "заработали" заключенные в тюрьмах путем телефонного мошенничества. Какие меры нужно принимать, чтобы оградить себя, любимых, от происков нечистых на руку мошенников, разбирался корреспондент Sputnik.

"А моему папе на сотку позвонил парень с приятным голосом от "ЭкоИсламикБанка" и сказал о выигрыше, благо, что я рядом с отцом была. Сама перезвонила на номер, а там сначала говорит девушка, вроде call-центра у сотовых операторов, потом соединили меня с парнем, и вдруг я поняла, что это была просто запись голоса вместо гудка. Когда я этому парню сказала, что позвонила в головной офис банка, и мне ответили, что вообще нет никаких розыгрышей и призов, в ответ посыпались маты и хохот мужиков", — рассказывает пользователь на страницах популярного интернет-форума.

Аферист под видом журналиста присваивает медали ветеранов
У этих "парней с красивыми голосами" множество приемов: звонят от имени представителей "Кумтора", телефонных компаний, лотерей, даже автозаправочных станций. Представительные фразы, набор официальных слов, озвученные цифры денежных вознаграждений — далеко не полный список того, чем обманывают простых обывателей мошенники.

Есть категория, которая давит на жалость, например, как в схеме с утерянными домашними питомцами, или, наоборот, рассказывают о какой-либо угрозе для родственников и близких телефонной жертвы, которая в растерянности начинает загружать "единицы" на номер мошенников. Также есть вариант о потерянных сумках, телефонах и т.д.

Очень распространенная вариация о покупке чего-либо по объявлению, которое подал продавец. Звонят, говорят о желании купить предмет — машину, дом, не важно, просят перезвонить на их номер из-за якобы закончившегося баланса. А через некоторое время сообщают о задержке на границе "гаишниками", на что хватит фантазии, а потом просят загрузить деньги на телефон для якобы решения той или иной проблемы. Продавец, предвкушающий и горячо желающий получение выручки, с радостью идет на поводу у мошенников.

Изощренная схема телефонных мошенников с "посылкой из России" стала "притчей во языцех", но все равно еще есть наивные граждане, ждущие "гостинцы" от родственников-мигрантов.

Кстати, совсем недавно именно по этому "классическому" приему "развели" на кругленькую сумму одну из наших знаменитостей, которая вот уже много лет радует популярными песнями своих поклонников.

"Казенный дом"

Пресс-секретарь ГСИН лейтенант Толубай Джакишев рассказал о мерах, принимаемых против возможности подопечных — "учреждений, не столь отдаленных", производить преступные действия.

"В целях исключения несанкционированного общения спецконтингента с иными лицами со стороны Госслужбы исполнения наказаний совместно с Государственным агентством связи установлено оборудование подавления сигналов сотовой связи в пяти учреждениях. Но из-за поступления многочисленных жалоб со стороны жителей, проживающих вблизи, в трех из них аппаратура отключена", — сказал Джакишев.

По результатам ежедневных мероприятий по выявлению и изъятию запрещенных предметов за 2014 год силами сотрудников на территории учреждений всего изъято около 4 тысяч мобильных телефонов, которые проникают различными ухищренными способами, отметил пресс-секретарь.

"Хотел бы заметить, что проект о персонификации сим-карт, который принят правительством, станет одним из барьеров для телефонных мошенников, ведь человек десять раз подумает об ответственности, прежде чем передать в чужие руки номер", — добавил Джакишев.

В настоящее время проводится работа по переоборудованию учреждений. Сотрудников обеспечивают металлоискателями, рентген-аппаратами, сканерами, а здания — возможностью видеонаблюдения, подчеркнул пресс-секретарь.

По фактам телефонного мошенничества в 2014 году следственным управлением ГСИН возбуждено 14 уголовных дел. Одиннадцать из них направлено в суд, и привлечено к уголовной ответственности 13 человек, из которых двое — сотрудники Государственной службы исполнения наказаний.

Общий нанесенный ущерб оценивается в 233 тысячи сомов, из которых 18 тысяч возмещено пострадавшим. Три уголовных дела находится на стадии расследования, по которым по подозрению в причастности к преступной деятельности арестован счет на 500 тысяч сомов.

Набираем номерок

В феврале 2014 года подписано постановление правительства "Об утверждении правил оказания услуг подвижной радиотелефонной связи", согласно которому с марта следующего года операторы сотовой связи не смогут предоставлять услуги незарегистрированным абонентам.

Директор Государственного агентства связи Чынгыз Бекташов отметил, что пройти персонификацию выгодно и преимущественно самим пользователям мобильной связи.

"Для страны это в первую очередь безопасность, сокращение мобильной преступности. Например, в случае загрузки денежных средств на неверный номер до истечения 24 часов с момента загрузки абонент может перенаправить платеж на свой номер", — сказал Бекташов.

По состоянию на 31 октября 2014 года от общего числа абонентов соответственно заключили договоры на предоставление услуг связи:

  • ОсОО "НУР Телеком" — 37,8 процента (общее число абонентов — 1 миллион 693 тысячи 455);
  • ООО "СкайМобайл" — 48,3 процента (общее число абонентов — 2 миллиона 624 тысячи 369);
  • ЗАО "Альфа Телеком" — 30,2 процента (общее число абонентов — 2 миллиона 806 тысяч 898).

Кстати, сами мобильные операторы довольно активно ведут разъяснительную работу на своих сайтах с целью оградить клиентов от мошенничества.

"Расти большой, не будь лапшой"

Именно эта фраза, так нелюбимая нами в детстве, обретает на сегодня значимость и актуальность. По мнению сотрудников правоохранительных органов, зачастую граждане, поддавшись "сладким речам", забывают о бдительности и элементарных правилах безопасности.

По словам работника пресс-службы Министерства внутренних дел Эрниса Осмонбаева, планируется дополнительно провести среди населения разъяснительную кампанию.

"Если телефонным мошенникам удалось обмануть большое число людей на такую огромную сумму, по данным Главного управления по борьбе с организованной преступностью, на 15 миллионов сомов, то ясно, что и гражданам необходимо быть все-таки внимательнее и бдительнее. Нами планируется дополнительная разъяснительная кампания с применением фотоматериалов для информирования жителей Кыргызстана о способах и приемах телефонных мошенников", — добавил Осмонбаев.

Вывод для всех и для каждого

При попытках явного и скрытого вымогательства:

  1. Перезванивайте человеку, с которым якобы случилось несчастье, или тем, кто в настоящий момент может находиться рядом с ним.
  2. Сводите к минимуму передачу любой конфиденциальной информации (номера кредитных карточек, PIN-коды, пароли и т.д.).
  3. Не переводите денежные средства на номера, указанные в SMS, от неизвестных или сомнительных отправителей.
  4. При просьбах вернуть ошибочно зачисленные на ваш мобильный счет средства предлагайте обращаться к оператору связи.

Подводя итог, можно сказать, что лучший и единственно верный способ защитить себя от телефонных мошенников — не вступать с ними в контакт, не реагировать на любые предложения незнакомых людей, тем более на предложения чего-то бесплатного. Просто делайте вид, что их не существует, и они тут же сами теряют к вам интерес.

Лента новостей
0