БИШКЕК, 12 янв — Sputnik. Ветеран спецслужб Дмитрий Федоров ответил на вопрос корреспондента Sputnik о возможной инсценировке теракта во Франции.
— В соцсетях активно обсуждается нападение на редакцию французского журнала Charlie Hebdo. При этом некоторые считают это преступление инсценировкой. Как вы думаете, насколько правдоподобна эта версия?
— Ответить очень сложно. Не имея полной информации, которой владеют только спецслужбы Франции, нельзя оценить произошедшее как инсценировку. Даже несмотря на имеющиеся видео, данные, показания очевидцев и мнения экспертов о некоторой неправдоподобности произошедшего.
Так, например, в 1898 году спецслужбы США взорвали собственный военный корабль "Мэйн" в бухте Гаваны. Целью провокации было развязывание войны Испанией. Обвинив испанских военных в подрыве корабля, был создан предлог для захвата Кубы и Филиппин, входивших в испанскую империю.
Эти же спецслужбы в 1915-м умышленно подставили океанский лайнер "Лузитания" под торпеды немецких подводных лодок. Это событие США использовали как повод для морального оправдания своего вступления в Первую мировую войну.
Конечно же, еще одним примером служит один из крупнейших военных конфликтов второй половины прошлого века — война против Вьетнама, которая была развязана в результате Тонкинского инцидента. Когда американский военный корабль подвергся атаке собственными самолетами, а вина за это была возложена на вьетнамцев. В прошлом очень много подобных примеров, тот же Перл-Харбор и другие.
— Кому выгодна сложившаяся ситуация? Кто может использовать ее в своих интересах и какие цели могли при этом преследоваться?
— Очень настораживает информация, что подозреваемые в теракте в Париже давно состояли на учете спецслужб США как террористы. В условиях насажденного катастрофизма сознания Франция содрогнулась от произошедшего, общество еще не готово к таким потрясениям. Тем более учитывая то, каким образом это все нагнеталось и раскручивалось.
Важным моментом является отвлечение нарастающего возмущения жителей Европы от происходящего на Украине, а также провокация межрелигиозного конфликта.
Нельзя скидывать со счетов и вариант внесения раскола в складывающееся крепкое арабское единство. Этим кое-кто стремился показать "кто в доме хозяин", расставив приоритеты в мировых событиях и еще раз подтвердив, что "собственная зубная боль важнее голода в Африке".
Очень важно, чтобы война с терроризмом не превратилась в войну с религией. Такой войны человечество может не пережить.