БИШКЕК, 29 янв — Sputnik. В 16.00 произошло отключение большого сектора интернет-инфраструктуры Кыргызстана от "внешнего мира". Как сообщил технический директор компании "ЭлКат" Константин Ливинец, проблема возникла в процессе проведения плановых регламентных работ на стороне вышестоящего провайдера.
По плану технического обновления канального оператора "Вымпелком" ("Билайн.ру") на промежуточном коммутаторе в Челябинске производилась замена оборудования. На время замены, как и положено в таких случаях, компания "ЭлКат" включала резервный канал через казахстанского провайдера "ТНС- Плюс", но отработанная схема в этот раз дала осечку, причины которой сейчас выясняются техническими службами всех провайдеров. Дело в том, что одна из систем bgp-маршрутизации провайдера, стоящего на уровень выше "Вымпелкома", не отработала сигнал переключения канала и извещала все прочие системы, что отключенный канал остается активным, и весь трафик направлялся в неработающий канал.
"Оперативно повлиять на ситуацию силами наших системных администраторов при отключенном канале мы не имели возможности. А проблема усугубилась тем, что в Челябинске вновь установленное оборудование сразу не заработало, как ожидалось, и для его перенастройки пришлось опять устанавливать выведенное из эксплуатации. В результате вместо двух-трехминутного отключения, о котором мы известили всех своих партнеров и клиентов, мы получили перерыв на три часа. Сейчас, когда мы восстановили канал, мы со всеми партнерами проводим изучение проблемы и моделируем разные варианты, чтобы избежать таких проблем в будущем", — пояснил Ливинец.
Интернет-провайдер "ЭлКат" — один из тройки крупнейших поставщиков интернет-услуг на рынке Кыргызстана, поэтому с отключением от "внешнего мира" столкнулись не только жители столицы, но и всех регионов. Меньше проблем испытали пользователи мобильного Интернета от сотовых операторов (ОПСОС), так как "мобильщики" разделяют свой внешний трафик, направляя через нескольких поставщиков интернет-услуг.