Перед Первой мировой военных плакатов в Российской империи не печатали. Зато существовала многовековая культура лубка — популярных в народе примитивных юмористических картинок с короткими подписями. Кроме того, в довоенные годы в России появились первые рекламные вывески, выполненные в европейской манере. Именно из сплава двух этих жанров родились русские агитплакаты Первой мировой. Обычно они представляли картины подвигов, карикатуры на противника и всевозможные сцены с призывом пожертвовать на нужды фронта.
Одним из героев Первой мировой, красовавшимся в те годы на страницах газет, а также на плакатах, листовках, открытках, папиросных пачках и даже конфетных обертках, был Козьма Фирсович Крючков. В начале войны казак, старовер, уроженец хутора Нижне-Калмыкова Усть-Хоперской станицы Крючков вместе с тремя боевыми товарищами напал на немецкий разъезд из 27 всадников. В результате схватки уцелело лишь пять немцев, а 11 убитых были на счету раненого Козьмы, за что его и наградили первым за ту войну Георгиевским крестом (IV степени).
Спустя годы многие историки ставили под сомнение подвиг Крючкова. Официальные донесения из его полка и соседних частей, чьи передовые посты могли видеть эту схватку, не сохранились. Первые и последующие рассказы самого Козьмы отличались друг от друга, а официальная пресса тех лет зачастую приукрашивала события. Достоверно известно лишь то, что в годы Гражданской войны Козьма Крючков воевал на стороне белогвардейцев, дослужился до чина сотника и погиб в бою с большевиками в 1919 году.