Одобрение Нурсултаном Назарбаевым проведения выборов главы государства, которое было инициировано Ассамблеей народа Казахстана, имеет важный политический смысл для ЦА.
С одной стороны, "железная" популярность "елбасы" не дает повода для беспокойства его команде. Однако непрекращающиеся попытки коллективного Запада продвинуть лояльных им политических руководителей на Кавказе, в Азии, да и по всему миру заставляют крепко задуматься не только Казахстан, но и все страны региона, включая Узбекистан и нашу республику.
Вступление Кыргызстана в ЕАЭС, где Казахстан играет огромную роль, очень мешает планам зарубежных "инвесторов" демократии. И Россия, и РК это хорошо понимают. Поэтому досрочные выборы президента, на которые, очевидно, пойдет Назарбаев, будут поддержаны всеми государствами союза.
В соседнем Узбекистане тоже не все так просто. Информационная война против Каримова, "утки" о том, что он якобы впал в кому показывают напряженность в этой стране. Тот очевидный факт, что если с арены уйдет Каримов и в РУз могут начаться непредвиденные изменения как во внутренней, так и во внешней политике, не устраивает никого в регионе. И действительно, смена режима в этой республике не выгодна ни нам, ни в том числе России.
Сложность и в экономической составляющей. Падение рубля на фоне санкционной политики США и Евросоюза, низкие цены на углеродные энергоносители в ближайшее время дадут о себе знать. Поэтому главы стран союза будут держаться друг за друга и помогать. В этом контексте досрочные выборы президента в Казахстане, назначенные на 26 апреля 2015 года, вероятно, пройдут без каких-либо эксцессов.
Нурсултану Назарбаеву, думаю, будет дан мандат доверия народа для продолжения начатых им реформ и ответным действиям тем рискам, которые возникнут в экономике. По сути, под него же подстроены все политические инструменты в государстве, которыми только он и может оперировать. К тому же электорат в Казахстане на сегодня практически не видит какой-либо достойной альтернативы на пост главы республики, хотя фактически там достаточно политиков, претендующих на это место.
Параллели в ситуации с нашей страной проводить пока рано, но предстоящие парламентские выборы и последующие за ними президентские, думаю, пройдут в таком же "тихом" режиме. Жесткой смены в этом сценарии не предвидится.
Конечно, это означает некую политическую консервацию политрежимов в регионе. Однако выгоды, полученные от этого, превосходят во много раз перспективы получения очередной порции весенне-осенних "цветочных букетов" демократии.