Государственное регулирование цен на участки незаконно, считает юрист

© Фото / предоставлено Владимиром ПлужникомРуководитель правового центра "Вигенс" Владимир Плужник
Руководитель правового центра Вигенс Владимир Плужник - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
Руководитель правового центра "Вигенс" Владимир Плужник считает, что государственное регулирование цен на земельные участки — больше политический вопрос, нежели экономический. На практике такой акт просто не сработает, пояснил юрист.

БИШКЕК, 4 мар — Sputnik. Директор Единого правового центра "Вигенс" Владимир Плужник пояснил корреспонденту Sputnik ситуацию по вопросу государственного регулирования цен на земельные участки, обсуждаемого в связи с заявлением статс-секретаря Госстроя Самат Борубаев, что в правительстве уже давно обсуждался вопрос государственного регулирования цен на участки с ветхим жильем, на которых можно будет возвести новые дома.

Новостройка в городе Бишкек - Sputnik Кыргызстан
Стоимость участков с ветхим жильем слишком высока, считают застройщики
— Что означает для простого жителя Кыргызстана введение государственного регулирования цен на земельные участки?

— Для простого гражданина введение этой нормы поможет решить вопрос относительно стоимости земельного участка. Ранее не было четкой градации относительно этой цены, поскольку на сегодня даже в экспертных оценках стоимости участков часто возникают споры. Я не могу сказать, что цифры возникают с потолка. При этом, конечно, применяются какие-то коэффициенты. Это с одной стороны.

С другой стороны, к большому сожалению, законодательно невозможно ограничить цены, поскольку в стране существует закон о защите развитии и конкуренции, где стороны непосредственно, согласно договору о купле-продаже, свободны в заключении сделки и ее стоимости.

То есть, согласно Гражданскому кодексу, который по иерархии стоит после Конституции, есть четко установленные положения, где говорится, что "стороны договора свободны в заключении и условиях договора о купле-продаже".

— Что это означает?

В Бишкеке нет земельных участков для выдачи очередникам
— Означает это то, что я имею право по своему желанию установить цену, сроки передачи, изменить свойства того же самого земельного участка. И это мое законное право, которое действует при заключении договора между двумя лицами, как между физическими, так и юридическими.

Из этого следует, что такой локальный нормативный акт не может ограничить Гражданский кодекс. Поэтому если и вносить такие изменения, то не в локальный нормативный акт, а в Гражданский кодекс КР. Однако в этот документ внести изменения относительно цены юридически невозможно, поскольку это будет ограничение конкуренции в республике. Это больше политический вопрос перед предстоящими выборами, нежели что-то действительно стоящее. Людям именно перед выборами хотят показать, как о них заботятся, но на практике такой акт просто не сработает.

— Значит, де-юре это незаконно?

— Де-юре такой документ может существовать, но до того момента, пока кто-нибудь его не обжалует, подав заявление о признании данного нормативного акта незаконным.

— Принятие этого акта будет конституционным?

— Нет, не будет. Это будет противоречить нормам Основного закона.

— Это означает, что государственное регулирование цен незаконно и противоречит законодательству КР?

— Верно, потому что регулирование цен государством может быть введено только в отношении предприятий, являющихся монополистами. Во всех остальных случаях государство не имеет право регулировать цены в отношении сделок.

 

Лента новостей
0