Так, российские покупатели готовы приобретать кыргызстанские овощи и фрукты, замороженные ягоды, снэки, консервированные овощи и фрукты, натуральные соки, крупы и орехи.
По мнению Мамытова, городами, на которые стоит обратить особое внимание, являются Москва и Новосибирск.
"Москва позволит выйти на другие рынки, а Новосибирск находится гораздо ближе к Кыргызстану, и там требования не такие жесткие, как в Москве. Именно на сибирском рынке может попробовать свои силы наш молодой производитель", — сказал представитель Минэкономики.
Он добавил, что производителям из КР необходимо учиться покорять российские рынки при помощи грамотного менеджмента.
"Хочется сразу предупредить о том, что будет много бумажной волокиты. И для того чтобы товар из Кыргызстана появился на полках сетевого супермаркета, придется платить деньги", — подчеркнул Мамытов.
Он отметил, что только малая часть кыргызстанских производителей знакомится с условиями того или иного рынка, прежде чем на него входить. Остальные приезжают вообще не подготовленными.
"Они ведут себя как слепые котята, не знают рыночной конъюнктуры и других рыночных законов. Реальный пример: люди привезли 60 тонн моркови и ко мне обратились поздно, перед праздником 8 Марта. Морковь удалось продать только по заниженной цене, потому что без проверки на качество ее готовы покупать не все. Честь и хвала, что они рискнули и приехали. Но, увы, риск не оправдал надежды, и незнание рынка привело к тому, что они остались в убытке", — рассказал представитель Минэкономики.
Мамытов сообщил, что хотелось бы работать напрямую с производителями, а не через посредников, чтобы стоимость товара не завышалась, тем самым продукция из КР оставалась бы конкурентоспособной.
"Отказ от посредников сразу же повлияет на цену в сторону уменьшения. Нам надо учиться быть гибкими, потому что Узбекистан и Таджикистан также хотят занять эту нишу", — сделал вывод официальный и полномочный представитель КР в РФ по экспортной политике.
В качестве примера он привел политику белорусских и казахстанских бизнесменов, которые, по его подсчетам, заполнили до 70 процентов рынка сельскохозяйственной продукции и продуктов питания.
"Когда они вводят на рынок новый товар, они используют демпинг для привлечения покупателей. После того как покупатель "подсел" на продукт, его стоимость постепенно повышается", — заявил торговый представитель Минэкономики.
Мамытов считает, что у бизнесменов из КР есть хорошие шансы укрепиться на российских рынках, если производители начнут учиться работать на экспорт. При усиленной работе с ценовой политикой, хорошей рекламе продукция под маркой "Сделано в Кыргызстане" сможет потеснить аналогичные виды товаров из Аргентины, Турции и Израиля.